Безопасность в МКДОУ.

Зелёный огонёк.

Общие сведения

 

Наименование ОУМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 общеразвивающего вида р.п. Таловая___________

Тип ОУдошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида

Юридический адрес ОУ: 397482, Воронежская область, р.п. Таловая, ул. Маршака 9._____________________________________________________

Фактический адрес ОУ: 397482, Воронежская область, р.п. Таловая, ул. Маршака, д.9______________________________________________________

Руководители ОУ:

ЗаведующийДержавина Ольга Тихоновна т.: 8-(47352)-2-18-59___________

Заместитель руководителя________нет_________________________________

Ответственные работники муниципального органа образованиястарший инспектор муниципального отдела по образованию Зубкова Галина Владимировна, т.: 8-(47352)-2-34-56

Ответственные отГосавтоинспекцииинспектор по пропаганде ОГИБДД ОМВД России по Таловскому  районустарший лейтенант полиции Смородин В.М._______________________________________________________

Т.:8-(47352)-2-29-02____________________________________________________________

Ответственные работники за мероприятия по профилактике детского травматизма воспитатели:Иевлева Светлана Васильевна,Овсянникова Елена Ивановна,Котова Любовь Ивановна, Потамощнева Татьяна Григорьевна, Лещенкова Светлана Викторовна,Овчинникова Надежда Васильевна,Зотова Ольга Александровна,Найденова Елена Александровна,Сербина Галина Викторовна.

Т.: 8-47352-2-18-59____________________________________________________

Количество воспитанников___________120_______________________________

Наличие уголка по БДДстенды расположены в групповых помещениях____

Наличие класса по БДД_______нет____________________________________

Наличие автогородка (площадки) по БДД_________нет__________________

Наличие автобуса в ОУ_________нет___________________________________

Режим работы ДОУ: все группы работают с 7.30 до 17.30 при 10-часовом пребывании ребенка в ДОУ.___________________________________________

Телефоны оперативных служб:

Телефон дежурной части полиции 8-(47352)-2-10-02

Телефон скорой медицинской помощи 8-(47352)-2-10-03

Телефон  оперативного дежурного ЕДДС 8-(47352)-2-37-01

Телефон пожарной охраны 8-(47352)-2-10-01

Содержание

  1. План – схемы ДОУ.
  1. Район расположения ДОУ, пути движения транспортных средств и детей (воспитанников).
  2. Организация дорожного движения в непосредственной близости от образовательного учреждения с размещением соответствующих технических средств, маршруты движения детей и расположение парковочных мест.
  3. Маршруты движения организованных групп детей от ДОУ к Ростелекому, Школе-интернату, почте.

II. Приложения:

  1. Памятка для администрации образовательного учреждения.
  2. Инструкция для воспитателей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
  3. Памятка для родителей.

II.  Приложения

 

ПАМЯТКА ДЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

При планировании мероприятий должны быть предусмотрены:

1. Работа с субъектами воспитательного процесса: воспитателями, помощниками воспитателей по оказанию им методической помощи в проведении разнообразных форм проведения мероприятий по изучению Правил дорожного движения.

2. Активизация работы по предупреждению несчастных случаев с детьми на улице, организация работы по разъяснению среди дошкольников Правил поведения в общественных местах и предупреждению нарушений Правил дорожного движения.

3. Создание и оборудование уголков по безопасности движения, изготовление стендов, макетов улиц, перекрестков, светофоров, разработка методических, дидактических материалов и пособий для занятий с дошкольниками.

4. Создание специальных атрибутов для занятий в группе для практических занятий по Правилам дорожного движения.

5. Работа с родителями по разъяснению Правил дорожного движения, проведение разных форм: собрания, конференции, совместные игровые программы, выставки-конкурсы творческих работ (рисунки, поделки).

6. Пропаганда Правил дорожного движения, видеофильмы, участие в районных творческих конкурсах (рисунки, плакаты, совместные работы детей и родителей, конспекты тематических уроков и занятий; методических разработок по проведению игровых программ, викторин, игр и др.). Оформление методической копилки по организации и проведению месячника «Внимание, дети!». Постоянный контакт администрации образовательного учреждения с инспектором ОГИБДД ОМВД –  необходимое условие плодотворной работы по изучению Правил дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

 

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО — ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Правила, изложенные в данной инструкции, предлагаются к обязательному исполнению.

• Отправляясь на экскурсию или на прогулку по улицам поселка, воспитатель обязан точно знать число детей, которых он берет с собой (обязательно сделать пометку в журнале экскурсий). Оставшиеся по каким — либо причинам дети в детском саду, по указанию заведующей находятся под присмотром определенного сотрудника.

• Группы детей разрешается водить только по тротуару (а не по дороге вдоль тротуара). Нужно следить, чтобы дети шли строго по двое, взявшись за руки.

• Дети очень любознательны, в пути они могут увлечься чем — нибудь, отстать или уклониться в сторону. Поэтому группу детей всегда должны сопровождать двое взрослых: один идет впереди, другой — сзади.

• Переходить через улицу надо на перекрестках или в местах, где имеются знаки перехода, по пешеходным дорожкам и при зеленом сигнале светофора.

• Переходить через улицу надо не спеша, спокойным ровным шагом.

• Переходить через улицу надо напрямик (а не наискось), потому что это ближайший путь на противоположную сторону.

• При переходе улицы на перекрестке надо обращать внимание не только на зеленый сигнал светофора, но и на приближающийся транспорт. Прежде чем сойти с тротуара необходимо пропустить машин.

• В тех местах, где нет тротуара, надо ходить по левой стороне, навстречу транспорту, и при его приближении уступать ему место, отходя к краю дороги.

• Воспитателям нужно брать с собой красный флажок, и в случае, когда дети не успели перейти улицу, поднятием вверх флажка дать сигнал водителю остановиться и пропустить остальных детей.

• Большое значение имеет обучение детей правилам уличного движения. Это следует делать систематически и настойчиво, сообразуясь с особенностями детского возраста.

• Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием преподать их детям.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

  • Кто является участником дорожного движения, и его обязанности;
  • Основные термины и понятия правил (дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, велосипед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);
  • Обязанности пешеходов;
  • Обязанности пассажиров;
  • Сигналы светофора и регулировщика;
  • Предупредительные сигналы;
  • Движение через железнодорожные пути;
  • Движение в жилых зонах;
  • Перевозка людей;
  • Особенности движения на велосипеде;

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

  • В дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;
  • Разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;
  • Воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
  • Разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией;
  • Указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
  • Разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;
  • Закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр,  читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;
  • Используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Берегите ребёнка! Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!

 

Список материалов для работы по профилактике безопасности дорожного движения среди детей и молодежи, размещенных на официальном сайте Минобрнауки России

1. Примерные программы и учебно-методический комплект для обучения участников , отрядов юных инспекторов;  движения (http://минобрнауки.рф/документы/4960).

2. Материалы по повышению квалификации (в том числе по модульным курсам) преподавательского состава (http://минобрнауки.рф/документы/4961).
3. Электронные образовательные ресурсы по основным вопросам безопасности дорожного движения  (http://минобрнауки.рф/документы/4962).
4. Модульные программы повышения квалификации педагогов, работающих с отрядами ЮИД в дошкольных образовательных организациях (http://минобрнауки.рф/документы/4963).
5. Разработка концепции, методических рекомендаций и проектов нормативных документов по внедрению в деятельность образовательных организаций системы непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (http://минобрнауки.рф/документы/4965).
6. Учебно-методический комплект для совершенствования подготовки водителей из числа лиц с ограниченными физическими возможностями (http://минобрнауки.рф/документы/4968).
7. Учебно-методические комплекты для дошкольных образовательных организаций по обучению детей безопасному участию в дорожном движении (http://минобрнауки.рф/документы/4969).
8. Комплексный проект профилактики детского дорожно-транспортноготравматизма на период 2013-2020 г.г.(http://минобрнауки.рф/документы/5372).
9. Положение о федеральном экспериментальном центре «Детский автогород» и методические рекомендации по организации их деятельности (http ://минобрнауки .рф/документы/5452).

КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА НА ПЕРИОД 2013-2020 Г.Г.

ИТОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ пятого международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни»

План работы по прифилактике ДТП.

МКДОУ Детский сад №5   2 младшая группа

 

Работа с родителями по профилактике ПДД

Работа с детьми

Практические занятия

Конкурсы

Ролевые игры

Консультации на тему «Поведение детей  в общественном транспорте»;

«Безопасность детей на улицах города»;

Выставка семейных рисунков «Мы за безопасное движение»

Чтение художественной литературы: «Дядя Степа — милиционер» С.Михалков;

«Посмотрите, постовой» Я. Пишумов;

Загадки о транспорте;

Беседы: «Не попади в беду в дороге»;

«Как переходить улицу»;

Иллюстративно-наглядный материал «транспорт»

«Мы знакомимся с улицей »;

«Профессия — водитель»;

«Мы — пассажиры».

Рисунков «Веселый светофор» Сужетно-ролевые игры «Шофер», «Механики»;

П/и «Воробышки и автомобиль», «Водители и пешеходы»;

Игры на «макетах улиц»;

Д/и «Собери машину», «Поставь машину в гараж», «Светофор».

Средняя группа

Работа с родителями по профилактике ПДД

Работа с детьми

Практические занятия

Конкурсы

Ролевые игры

Оформление папки-передвижки «Безопасность на дороге»;

Консультация «Как знакомить детей с правилами дорожного движения»;

Беседа с родителями на тему «Переходим улицу с ребятами»;

Родительское собрание на тему: «Безопасная дорога»

Беседа на тему: «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром, что такое транспорт»;

Чтение произведений по теме: А. Северного «Светофор», Т.И. Алиева «Ехали медведи», А. Усачев «Домик у перехода», С. Михалков «Моя улица»;

Беседа «О чем говорит нам светофор»;

Рассматривание сюжетных картинок, плакатов на тему «Улица», «Дорога и дети».

Занятия по художественному творчеству: аппликация «Веселый светофорчик»;

Составление рассказов о и правилах поведения пешеходов на улице;

Просмотр мультфильмов, фильмов по ПДД;

Развлечение «» Я и дорога»

 

Конкурс рисунков на темы «Домик у перехода», «Дорожная азбука»;

Конкурс чтецов на тему «Всем ребятам важном знать, как на улице шагать»

Сужетно-ролевые игра «Пешеходы и шоферы»;

П/и «Светофор и автомобили;

Д/и «Научи, нас, светофор!», Лото «Дорожные знаки»;

Домино «Дорога»

1 младшая группа

Работа с родителями по профилактике ПДД

Работа с детьми

Практические занятия

Конкурсы

Ролевые игры

Беседы: «Осторожно гололед», «Опасность ледяной горки», «Осторожно переходим дорогу с санками» Сказка на фланелеграфе «О чем плачут сосульки»;

Наблюдение за работой дворника «Чистим дорожки», «Посыпаем песком и солью дорожки»

«Свойства снега»;

«Правила поведения на дороге»;

«Наш друг светофор»

Работа с картинками «Разрешено — запрещено»

 

«Едут машины», «Цветные автомобили, «Катаемся на санках на парах», «Мы пешеходы»

 

Старшая «А» группа

Работа с родителями по профилактике ПДД

Работа с детьми

Практические занятия

Конкурсы

Ролевые игры

Консультация «Безопасность на улицах и дорогах», «Дорога в детский сад» Чтение книги А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»0;

Беседы о безопасном поведении на улицах и дорогах;

«Знай и выполняй правила уличного движения»

Рисование «Машины нашего поселка»;

Викторина «Зеленый, желтый, красный»

Выставка разного вида транспорта;

Конкурс рисунков «Моя улица»

 

П/и «Цветные автомобили», «Горелки», «Лошадки»;

Сужетно-ролевые игра

«Автобус»;

Д/и «Подбери знак», «Безопасный путь», «Занимательная азбука», «Загадочное лото».

 

Старшая группа

Работа с родителями по профилактике ПДД

Работа с детьми

Практические занятия

Конкурсы

Ролевые игры

Рекомендации:

— Вместе с детьми определить безопасное место во дворе для катания на лыжах и санках;

— При выезде с детьми за пределы поселка . Обратить внимание на знаки ДД (форму, цвет, название);

— Доведите до сознания ребенка, что нельзя играть на проезжей части или около нее;

Консультация:

«Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог»

Беседа «Красный, желтый, зеленый», «Будь осторожен» — познакомить с опасностями дороги для пешеходов;

Чтение сказки «Игрушечная дорога»;

Переход проезжей части в разное время года

 Конструирование «Улица» (с использованием строительного набора, бумаги, бросового материала);

Рассматривание картин изображающих дорожное движение, закреплять знания о правилах  перехода дороги;

Игровая ситуация «Бабушка на другой стороне» — упр. В правильном поведении (не вырываться из рук мамы, не бежать навстречу бабушке);

Рисование «Машины нашего поселка»;

Чтение С. Маршак «Скверная история»

Олимпиада по ПДД;

Конкурс рисунков «Правила эти помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда»

 

П/и «Воробышки автомобиль»;

Сужетно-ролевые игра

«Автобус»; «Улица» — предложить объединить с играми «Семья», «Детский сад», «Магазин»; «Транспорт»;

Д/и «Четвертый лишний»;

Настольная игра по ПДД.

 

МКДОУ Детский сад №5
1 младшая группа
Работа с родителями по профилактике ПДД Работа с детьми Практические занятия Конкурсы Ролевые игры
Беседы: «Мой друг светофор», «Правила перевозки детей в автомобиле» Чтение «Не играйте на дороге» Н.Дедяева;
Наблюдение за игрой старших детей по правилам дорожного движения, беседа «Мой друг светофор»; рассматривание картинок по теме «Транспорт»
«Правила поведения на дороге»;
«Наш друг светофор» Работа с картинками «Разрешено — запрещено»
«Едут машины», «Цветные автомобили, «Мы пешеходы»

2 младшая группа
Работа с родителями по профилактике ПДД Работа с детьми Практические занятия Конкурсы Ролевые игры
Консультация для родителей «Дисциплина на улице – залог безопасности на улице с ребенком»;
«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»;
Выставка семейных рисунков «Мы за безопасное движение» Чтение художественной литературы: «Азбука города» Я. Пишумов;
«Посмотрите, постовой» Я. Пишумов;
Загадки о транспорте;
Беседы: «Не попади в беду в дороге»;
«Как переходить улицу»;
Иллюстративно-наглядный материал «транспорт» «Мы знакомимся с улицей »;
«Знакомство с дорожными знаками»;
«Мы — пассажиры». Рисунков «Веселый светофор» Сюжетно-ролевые игры «Шофер», «Механики»;
П/и «Воробышки и автомобиль», «Водители и пешеходы»;
Игры на «макетах улиц»;
Д/и «Собери машину», «Поставь машину в гараж», «Светофор».
Средняя группа
Работа с родителями по профилактике ПДД Работа с детьми Практические занятия Конкурсы Ролевые игры
Оформление папки-передвижки «Безопасность на дороге»;
Консультация «Как знакомить детей с правилами дорожного движения»;
Беседа с родителями на тему «Безопасность на дороге»;
Стенгазета
«Светофорчик» Беседы на темы: «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром», «Как правильно перейти дорогу»;
Чтение произведений по теме: А. Северного «Светофор», Т.И. Алиева «Ехали медведи», А. Усачев «Домик у перехода», С. Михалков «Моя улица»;
Беседа «О чем говорит нам светофор»;
Рассматривание сюжетных картинок, плакатов на тему «Улица», «Дорога и дети». Занятия по художественному творчеству: лепка «Светофор»; рисование «Зебра».
Наблюдение за проезжающим транспортом;
Просмотр мультфильмов, фильмов по ПДД;
Развлечение « Я и дорога»
Конкурс рисунков на тему «Дорожная азбука»;
Конкурс чтецов на тему «Всем ребятам важно знать, как на улице шагать» Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и шоферы»;
П/и «Водители и пешеходы;
Д/и «Красный, желтый, зеленый»; Лото «Дорожные знаки»;
Домино «Дорога»

Старшая «А» группа
Работа с родителями по профилактике ПДД Работа с детьми Практические занятия Конкурсы Ролевые игры
Консультация «Безопасность на улицах и дорогах», «Дорога в детский сад» Чтение книги А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;
Беседы о безопасном поведении на улицах и дорогах, «Знакомство с улицами поселка»; «Правила поведения в транспорте», «Как и где переходим улицу», «Какие знаки дорожного движения видел ребенок по дороге в детский сад»; занятие
«Мы идем по тротуару», Рисование «Машины нашего поселка»; аппликация «Автобус»,
Викторина «Зеленый, желтый, красный», экскурсия к светофору, практическое занятие «как правильно вести себя на дороге» Выставка разного вида транспорта;
Конкурс рисунков «Моя улица»
П/и «Цветные автомобили», Сюжетно-ролевые игра
«Автобус»;
Д/и «Подбери знак», «Безопасный путь», «Занимательная азбука», «Пешеходы и транспорт», «Знай и выполняй правила движения», «Кто самый грамотный пешеход»;
.
Старшая группа
Работа с родителями по профилактике ПДД Работа с детьми Практические занятия Конкурсы Ролевые игры

Консультации:
«Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог», «Культура и этика пешехода»; стенд по безопасности на дроге «Школа пешеходных наук»; папка – передвижка «ПДД и дети» Беседы: «Красный, желтый, зеленый», «Белые полоски и зеленый свет – веселее «зебры» перехода нет!», «Будь осторожен» — познакомить с опасностями дороги для пешеходов;
Чтение сказки «Игрушечная дорога», «Бездельник светофор» С.Маршак, «Чудесный островок», А. Дмоховский, «Светофор» В. Кожевников;
Конструирование «Улица» (с использованием строительного набора, бумаги, бросового материала);
Рассматривание картин изображающих дорожное движение, закреплять знания о правилах перехода дороги;
Игровая ситуация «Бабушка на другой стороне» — упр. В правильном поведении (не вырываться из рук мамы, не бежать навстречу бабушке);

Конкурс рисунков «Зеленый огонек»; рисунки на асфальте «Дорожные знаки»
П/и «Воробышки автомобиль»;
Сужетно-ролевые игры:
«Автобус», «Улица» объединить с играми «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Транспорт»;
Д/и «Четвертый лишний»;
Настольная игра по ПДД «Правила маленького пешехода»
Ответственный за проведение месячника: « Внимание, дети!» Котова Л.И., приказ № 20 от 15.09.2015 г.

 

Проект «Мы-пешеходы» Средняя группапроектПДД НайденоваIMG_0002

IMG_0004 IMG_0006 IMG_0008 IMG_0009 IMG_0012

OLYMPUS DIGITAL CAMERA
OLYMPUS DIGITAL CAMERA

 

OLYMPUS DIGITAL CAMERA
OLYMPUS DIGITAL CAMERA

SDC10004 SDC10006

 

 

Еще один сайт на WordPress

Сайт размещается на хостинге Спринтхост