САМООБСЛЕДОВАНИЕ ДОУ ЗА 2016-2017 гг.

Самообследование ДОУ

 

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ СОМООБСЛЕДОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЁННОГО  ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКого САДа  № 5 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА р.п. Таловая ЗА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

  1. Характеристика образовательного учреждения.

МКДОУ Детский сад № 5 введено в эксплуатацию в 1980 году, рассчитано на 140 мест. В ДОУ функционирует 6 групп.

     Адрес: Воронежская обл., Таловский р-н, р.п. Таловая , ул. Маршака 9, 397482

   Телефон:  8(47352) 2-18-59

              email:dstal5.talov@govvrn.ru

   Адрес сайта —  http://5r36uxp.ru /

Лицензия на образовательную деятельность

№  305180 Серия А . Регистрационный номер № И-2535  выдана 21.02.2012 года

Срок действия —    бессрочно

МКДОУ Детский сад № 5  является юридическим лицом.

Режим работы учреждения:

—          с сентября по май – образовательно-воспитательный процесс;

—          с июня по август – летняя оздоровительная кампания;

—         рабочая неделя – пятидневная;

—          длительность пребывания детей –10,5 часов;

—          ежедневный график работы: с 7:30 до 18-00

   В 2016 – 2017  учебном году в ДОУ функционировало 5  групп и  ГКП «Лекотека»
№ п/п Наименование дошкольной образовательной организации с указанием населенного пункта Всего детей в возрасте от 0 до 7 лет, посещающих детские сады Из них в возрасте: Кол-во выпускных групп в 2015 году Кол-во мест , которые освободятся после выпуска детей в шолу в 2015 году Планируемый возраст детей при приеме в детские сады в 2015 году (кол-во детей)
до 1 года 1 год 2 года 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет до 1 года 1 год 2 года 3 года 4 года 5 лет 6 лет
1 2 3 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
1 МКДОУ Детский сад № 5 120 0 11 25 21 18 17 25 3 1 28 0 0 15 5 1 0 0

 

Группа раннего возраста -1

—   1-я младшая группа

—          2 младшая  группа – 1

—          средняя — 1

—          старшая — 1

 

Учредителем МКДОУ Детского сада № 5 является администрация   Таловского муниципального района. Между МКДОУ Детским садом № 5 и учредителем заключён  учредительный договор. Руководство МКДОУ осуществляется в соответствии с Уставом МКДОУ  и законодательством  РФ. Документация ведётся в соответствии с перечнем документации дошкольного учреждения, утверждённый законом Российской Федерации “ Об образовании” от 13 января 1996 года  № 12 ФЗ и Министерство здравоохранения от 26 марта 2003 г. № 24 .

 

  1. Структура управления образовательным учреждением.

2.1. Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ.

 Управление МКДОУ Детским  садом № 5 р.п. Таловая осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими локальными документами:

  1. 1.Договором между МКДОУ Детским садом № 5 р.п. Таловая  и родителями.
  2. Трудовыми договорами между администрацией и работниками.
  3. Коллективным договором между администрацией и Советом трудового   коллектива.
  4. Локальные акты
  5. Штатное расписание.
  6. Приказы заведующего ДОУ
  7. Должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ.
  8. Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ.
  9. Положение о Совете педагогов.
  10. Положение о внутрисадовском контроле.
  11. Положение об оплате труда работников МКДОУ

В течение учебного года продолжается работа по созданию и обогащению нормативно- информационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне.

 

2.2.  Формы и структура управления

Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется на основе принципов демократии, гласности, открытости и самоуправления. Работа заведующего и заместителей регламентирована должностными инструкциями, пересмотренными и откорректированными в соответствии с современным законодательством, что позволяет регламентировать деятельность членов управленческого звена с учетом выполнения основных управленческих функции. Органами самоуправления в ДОУ являются: Совет педагогов и Совет трудового коллектива, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Положениями.

Учреждение включает в себя все элементы управления, которые свойственны современному дошкольному образовательному учреждению. К настоящему времени в учреждении сложилась следующая структура управления ДОУ:

уровень стратегического управления,

уровень тактического управления,

уровень оперативного управления,

уровень управления деятельности детей.

В организационной структуре управления ДОУ часть полномочий делегирована на нижестоящие уровни, что способствует развитию демократизации образовательного процесса, демократизации и гуманизации отношений в педагогическом коллективе. Такое делегирование и относительная автономность в осуществлении управленческой деятельности привела к созданию системы рациональной организации и ответственности на всех уровнях управления ДОУ.

Организационно-правовым документом, в котором закреплены структура, функции, права и обязанности дошкольного образовательного учреждения, вытекающие из Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, является Устав.

 

2.3 Основные принципы организации рационального питания детей дошкольного возраста.

Рациональное питание является одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на рост и состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Рационально составленное меню в детском саду представляет собой такой подбор блюд, который удовлетворяет потребность детей в основных пищевых веществах и энергетических компонентах.

В детском саду используется 10–ти дневное меню, которое позволяет более точно распределить продукты с учетом их калорийности и биолептических показателей.

Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым технологическим оборудованием. Приобретено новое оборудование, современные электроплиты, электротитан. Пищеблок разделен на цеха: холодной обработки, горячей обработки, посудомоечная и зона переработки овощей. Заменены все столы для переработки продуктов. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.

Контроль  за организацией питания детей осуществляет медицинская служба, ответственный: медсестра О.В. Филатова. Ежедневно проводится контроль  за закладкой продуктов питания в котел.

Отслеживается организация питания в группах, сервировка столов, культура питания детей, ответственная зам. заведующая, заведующая.

  1. Условия осуществления образовательного процесса

 

Целью Учреждения является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.

 

Основные задачи Учреждения:

 

  1. Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка.
  2. Обеспечение преемственности образования, в котором детский сад является первой ступенью. Реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу, последовательный и перспективный характер. Формировать преемственные связи, соединяющие воспитание и обучение детей дошкольного учреждения и начальной школы в целостный педагогический процесс.

 

  1. Развивать художественно-творческие способности воспитанников посредством интеграции различных видов деятельности.
  2. Совершенствовать взаимодействие ДОУ и семьи с целью повышения эффективности решения задач физического воспитания и оздоровления детей.
  3. Разработка и внедрение новых организационно-педагогических форм, методов воспитания и образования детей в зависимости от здоровья ребенка и запросов родителей.

 

3.1  Сведения о качественном составе педагогических работников

 

На данный момент дошкольное учреждение полностью укомплектовано сотрудниками, коллектив объёдинён едиными целями и задачами и имеет благоприятный психологический климат. Педагогический коллектив продолжает работу над повышением качества работы ДОУ. Педагогический коллектив состоит из:

 

Заведующий 1
Старший воспитатель 1
Воспитатели 13
Музыкальный работник 1
Учитель – логопед 1
 Педагог-психолог  1
 Инструктор по АФ  1

 

СВЕДЕНИЯ

о руководящих и педагогических кадрах  МКДОУ Детский сад № 5 на 01.09.2015 года

Всего: -18

в т.ч.

руководящих работников -1

педагогических  работников -13

Средний возраст работников – 45 лет

 

Всего

%
ПО результатам аттестации
Высшая категория 0 0
Первая категория 11 92%
Вторая категория 0 0
соответствует занимаемой должности 1 8%
Без квалификационной  категории 0 0
По возрасту:
20 — 30 лет 0 0
30-40 лет 1 8%
40-50 лет 2 16%
50-55 лет 5 44%
старше 55 лет 4 32%
По образованию:
Высшее (педагогическое) 8 57%
Высшее (непедагогическое) 0 0
Среднее профессиональное (педагогическое) 6 43%
Среднее  профессиональное (непедагогическое) 0
Обучаются в ВУЗах 0 0
Среднее 0
Являются пенсионерами:
По возрасту 4 32%
По стажу 4 32%

 

 

 Информация о квалификации

МКДОУ   д/с № 5 р.п.Таловая  

 

Ф.И.О.

Учителя полностью

Дата рождения Образовательное учреждение, год окончания, специальность по диплому Наличие квалификационной категории Награды Педагогический стаж Повышение квалификации (Число, месяц, год) Дом, адрес, телефон, адрес электр.почты
Общий В данном учреждении Аттес. Курсы
Державина Ольга Тихоновна. 1959 БГПИ, 1983

Учитель математики

Диплом КВ №386676

Грамота ПГМОРФ,2008 36 34  13.02.2014

 

25.06.-1.07.2014  

 

Р.п.Таловая

ул.Пролетарская 145

Котова Любовь Ивановна 1963 БГПИ, 1985

Учитель математики.Диплом МВ №182900

1KK Грамота ПГМОРФ,2010 29 26 24.12.2013 27.02-18.03.2014 Р.п.Таловая

ул.Комсомольская 239

Давыдов Александр Владимировия 1986 ВГПУ,2008, учитель физкультуры ПСЗД 7 2

 

27.02.-18.03 2014 Р.п.Таловая

40 лет Победы 17-2

Иевлева Светлана Васильевна 1963 ВГПИ, 1985

Учитель географии Диплом МВ№0305349

1KK Медаль Отличник Просвещения, 1996 31 12 24.12.2013

 

27.02-18.03.2014 Р.п.Таловая

Ул.Маршака 18

Овсянникова Елена Ивановна 1966 СПУ, 1988

Воспитатель Диплом  ЛТ№653266

I KK Грамота ГУО, 2008 29 29 18.04.2013

 

27.02-18.03.2014 Р.п.Таловая

ул.Пролетарская 182/13

Потамошнева Татьяна Григорьевна 1958 Педкласс, 1982

Воспитатель Свидетельство А №016841

I KK Грамота ГУО,2011 31 31 24.02. 2012 27.02-18.03.2014 Р.п.Таловая

ул.Пролетарская 182/3

Лещенкова Светлана Викторовна 1964 ППУ,1982

Учитель физ-ры Диплом ДТ-4 № 601499

I KK  

Грамота ГУО, 2011

33 31 21.04.2012

 

27.02-18.03.2014 Р.п.Таловая

ул.Механизаторов 111

Сербина Галина Викторовна 1973 БГПИ, 1998

Учитель нач. классов

1КК- Грамота ОПО,2006 17 16 23.04. 2014 21.05-04.06.2014 П.Высокий

Ул. Гагарина

Найдёнова Елена Александровна 1976 БПУ,1995

Воспитатель Диплом УТ №382841

I KK Грамота

ОПО,2005

21 21 18.04.2013

 

21.05-04.06.2014 Р.п.Таловая

Ул.Свобода48/5

Бугаева Нина Стефановна 1952 БПУ,1971

Воспитатель Диплом Х №060609

I KK Грамота ПГМОРФ,2003 44 36 28.12. 2010 21.05-04.06.2014 Р.п.Таловая

Пр.Будёного 31/27

Желтова Ольга Михайловна 1953 ВГПИ,1975

Учитель русского яз. Диплом А-1 №478746

1КК Знак ПРООРФ 42 5 23.04.2014 21.05-04.06.2014 Р.п. Таловая

Ул. Комсомольская 232

Анучина Елена Валентиновна 1984 БГПИ,2010

Учитель рус-яз и литер. Диплом ВСА №1088892

1КК- Грамота ОПО, 2013 14 6 24.10.2013

 

25.06.-1.07.2014 Р.п. Таловая

Ул. Пятницкого 112

Давыдова А.М. 1986 ВГПУ,2009 педагог — психолог

 

1кк 10 2 18.12.2015 27.02-30.04.2015 Р.п. Таловая

Ул.40 лет Победы 17-2

Ольховская Валентина Васильевна Диплом БПУ ,1986, дошкольное воспитание ЗТ-1 №154226 23 2 27.02.-18.03 2014 Таловский район участок 26 переулок Старая мельница д.1

 

В результате целенаправленной работы с кадрами:

 

  • активизировалась работа педагогов на педсоветах, консультациях, семинарах и улучшилась

содержательная сторона их проведения;

  • повысилась эффективность методов и приемов в работе с детьми;
  • пополнилась предметно-развивающая среда в группах, спортивном зале;
  • улучшилось качество планирования воспитательно-образовательной работы с детьми;

систематизировались знания воспитателей в теоретических вопросах;·

  • наметилась тенденция по отказу от сложившихся стереотипов в работе по поиску

инновационных методов и приёмов;

  • стала осуществляться коррекционная работа с детьми на основе педагогической

диагностики;

активнее внедряются новые формы работы с родителями.·

 

Выводы:

Анализируя кадровое обеспечение можно сделать вывод, что остается стабильным обеспеченность кадрами, кадровый состав не уменьшается, несмотря на текучесть кадров, пополняемость имеет место в  ДОУ. Все вакантные места стабильно востребованы – 100% обеспечены. Сменяемость кадров связана с возрастом сотрудников. . Система методических мероприятий, повышающих профессиональную компетентность педагогов, их организация и проведение, сформировали активную позицию специалиста — носителя мыслительной деятельности, расширили профессиональные интересы, способствовали развитию поисково-творческой деятельности, принятию оптимальных решений, проявлению инициативы, росту потребности в повышении квалификации, самостоятельности и взаимодоверия. Педагоги выросли в собственных глазах, у них ярко выражен интерес к инновациям, они возглавляют работу городских творческих групп, мастер-классов, семинаров на муниципальном уровне, активно участвуют в конференциях регионального и всероссийского значения, крае­ведческих и педагогических чтениях, делятся опытом работы со студентами, слушателями курсов повышения квалификации на страницах средств массовой информации.

  

3.2..Воспитательно-образовательный  процесс

 

Воспитательно-образовательный процесс выстроен на основе грамотного сочетания Основной общеобразовательной программы и ряда парциальных программ и педагогических технологий.

В группах у воспитателей  имеется необходимая документация: рабочая программа,  календарные и перспективные планы, учет посещаемости детей, сведения о родителях, сведения антропометрии, протоколы родительских собраний, и др.

В  каждой группе воспитателем ведется «Папка группы», где отражаются основные блоки воспитатель — образовательного процесса: это социальный паспорт группы, работа с родителями, перспективное планирование, план воспитательной работы по  охране труда с инструкциями и тетрадью инструктажей.

Календарные и тематические планы составлены  в соответствии с современными требованиями и творчеством педагогов.

В основе комплексного подхода лежат идеи единства, целостности, неразрывности образовательно-воспитательного процесса. Проявляется комплексный подход, прежде всего в соблюдении целостного, системного характера целей, задач и отдельных операций воспитания и обучения. С этой целью педагогами разработаны интегрированные перспективно-тематические планы, на основе которых строится работы всех специалистов ДОУ  в течение  учебного года.

Система контроля организованного в ДОУ позволила получить объективную информацию о реализации «Образовательной программы ДОУ» , провести анализ достижений в воспитании, обучении, развитии, оздоровлении и организации жизнедеятельности воспитанников для прогнозирования перспектив развития ДОУ; выявить затруднения педагогов ДОУ в осуществлении образовательной и оздоровительной работы с воспитанниками, своевременно принять меры по устранению выявленных недостатков и совершенствованию работы учреждения. полученные результаты будут использованы при планировании системы контроля на новый учебный год.

 

3.3.Образовательные программы  и технологии.

 

Планирование воспитательно-образовательной работы в нашем ДОУ – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы – отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей. Введение Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 (далее – ФГТ), внесло в действующую структуру планирования значительные изменения. Эти изменения находят свое подтверждения в ФГОС ДОО в настоящее время.

В проектирование деятельности включаются все специалисты ДОУ: музыкальный руководитель, учитель-логопед, педагоги дополнительного образования и, конечно, воспитатели как активные участники творческой группы учреждении. На правах партнеров они вносят предложения содержательного и организационного характера.

План воспитательно-образовательной работы с детьми – документ, по которому работают два сменных воспитателя. Следовательно, это модель совместной деятельности и планирование должно быть совместным. Планирование предполагает не только процесс составления плана, но и мыслительную деятельность, обсуждение двумя педагогами того, что предстоит сделать для достижения целей и задач.

Согласно ФГОС ДОО  планирование образовательного про­цесса в ДОУ основывается на комплексно — тематическом принципе.

В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса ФГОС ДОО   для мотивации образовательной деятельности  педагоги применяют не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий. Обучение через систему занятий перестроено на работу с детьми по «событийному» принципу.

Комплексная программа
№ п/п Автор Название Год издания Цель
1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческая группа МК ДОУ Детский сад 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная общеобразовательная программа МК ДОУ Детский сад 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 На основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП ДО). Главной задачей, стоящей перед авторами Программы, является создание програмного документа, помогающего педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС и позволяющего написать на базе Примерной программы свою ООП.
  2.

 

П. П. Болдурчиди   «Здоровье»

 

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, повышать интерес к двигательной активности
 

Парциальные программы

 3. С.Н.Николаева «Юный эколог» 2004 г Формирование экологических представлений, целостного восприятия окружающей действительности.
   4.

 

А.И. Буренина «Музыка и движение»

 

Развитие музыкальных  способностей детей, Создание условий для творческого самовыражения ребёнка средствами музыкальной  деятельности.
5.

 

 

 

Т.Б.Филичева.

 «Развитие речи детей с ОНР»

 

2002 г.

 

Обучение языку, развитие речи в лингвистической сфере, формирование  культуры речи и культуры общения
 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р.М. Литвинова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Региональная культура: художники, писатели, композиторы»,

«Ребенок в пространстве Ставрополя и Ставропольского края» «Коммуникативная культура руководителя образовательного учреждения».

«Казаки на Ставрополье»

 

 

2004  г.,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2007г

 

Развитие и самоопределение личности в гармонии с общечеловеческой и региональной культурой на основе формирования способности полноценно и творчески функционировать в обществе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина

 

 

 

«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

 

 

 

 

2005 г.

 

 

 

 

 

 

 

Воспитание у ребенка навыков разумного поведения, умение адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями, способствовать становлению основ  экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.
Технологии
1. СКИПКРО «Обучение дошкольников правилам безопасного движения» 2007 г. Развитие у детей интереса к совершенствованию навыков культурного поведения на улице и в транспорте.
2.  Р.М. Литвинова   «Мир, в котором я живу»  2009 г. Развитие социализации личности ребенка-дошкольника в социопространственной среде.
3. К.К.Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников» 2007 г. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, повышать интерес к двигательной активности;

 В методическом кабинете в течение года продолжалось формирование банка методической литературы. Приобретены новые методические рекомендации и разработки, которые воспитатели творчески используют в своей деятельности. В дальнейшем необходимо продолжать формирование банка методической литературы по региональному компоненту, методические разработки для образовательного процесса.

Реализуемые программы помогают наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и способствуют применению полученных знаний, умений и навыков в их практической деятельности, дают возможность педагогам реализовать свой творческий потенциал.

Совершенствуется работа по программе «Здоровье», направленная на сохранение и укрепление здоровья детей, профилактику заболеваемости. В прошедшем учебном году  создано структурное подразделение – медицинская сестра + руководитель по физической культуре.

Совершенствуется работа логопедической службы, созданной в 2013-2014 учебном году.

В 2015 – 2016 учебном году логопедическая  служба активно участвовала в работе  консультативного пункта, с одаренными детьми.

Базисные и парциальные программы и технологии, используемые в ДОУ для организации воспитательно-образовательного процесса с детьми, реализованы. 100% воспитанников освоили программу детского сада

Все формы методической работы в ДОУ направлены на выполнение задач, сформулированных в Уставе, Программе развития и годовом плане.

 

3.4. Результаты образовательной деятельности

Анализ промежуточных результатов освоения Программы показал,  что интегративные качества сформированы на удовлетворительном уровне. Анализ сформированности интегративных качеств позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

Ø  наивысшие показатели сформированности интегративных качеств «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «Имеющий первичные представления» «Эмоционально отзывчивый»,

Ø  несколько ниже: «Любознательный, активный», «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности»

Ø  наиболее низкие: «Овладевший способами общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи», «Способный управлять своим поведением», «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности».

 ДИНАМИКА ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ВОСПИТАННИКОВ 

 

Условия для осуществления воспитательно–образовательного процесса.

 

Организация предметно-развивающей игровой среды является особой заботой педагогов, которые сами ее проектируют. Среда строится в соответствии с  закономерностями естественного развития личности ребенка и ориентируется на концепцию целостного развития дошкольника, обеспечивая реализацию личностно- ориентированной модели общения взрослого и ребенка.  В то же время педагоги учитывают стремление детей самостоятельно трансформировать игровое пространство, максимально проявлять фантазию, строить тот воображаемый мир, который соответствует интересам и потребностям ребенка.

 

Развивающая среда, созданная в детском саду обеспечивает физкультурно-оздоровительную работу с детьми:

  • в спортивном зале, оборудованном спортивным инвентарем,
  • на спортивной площадке,
  • на участке, оборудованном малыми формами и игровыми комплексами
  • в спортивных уголках  групп.

В кружке «Здоровячек» инструктор  проводит занятия с учетом индивидуальных особенностей нарушения осанки, плоскостопия  каждого ребенка.

 

Вид занятий и форма двигательной деятельности. Особенности организации
утренняя гимнастика Ежедневно в зале или на открытом воздухе, длительность 10-12 мин.
физкультурная разминка в перерывах между занятиями Ежедневно, в течении 7-10 мин.
физкультминутка Ежедневно, в зависимости от вида и содержания занятий 3-5 мин.
подвижные игры и физические упражнения на прогулке Ежедневно, во время утренней прогулки, длительность 20-25 мин.
дифференцированные игры упражнения на прогулке
прогулки походы ближайший парк
гимнастика после дневного сна. Ежедневно, после пробуждения и подъема детей, длительность 10 мин.

 

Успешность обучения в школе выпускников МКДОУ Детский сад № 5

 

Итоги мониторинга показали степень освоения образовательной программы выпускниками. В 2015 году выпустили 28 человек с нормальной речью в массовую школу. Дети подготовлены к школе на достаточно высоком уровне. Педагогический коллектив поддерживает связь с учителями начальной школы, которые свидетельствуют о достаточно высоком уровне развития самостоятельности, эмоциональности, самодисциплине, способности к познавательной деятельности, учебной активности, коммуникативным навыкам.

Совместная  работа педагогов и родителей ежегодно дает  положительный результат, выпускники нашего детского сада успешно  осваивают начальное обучение в МКОУ Таловская СОШ. Наши выпускники параллельно обучаются в художественной школе, музыкальных школах, спортивных школах р.п. Таловая.

Анализ выполнения образовательного стандарта выпускниками ДОУ

Проведение диагностики выпускников ДОУ в конце учебного года показало, что 88% воспитанников усвоили образовательный  материал на среднем и высоком уровне. По образовательным дисциплинам сведения представлены в таблице.

Видно, что наибольший уровень усвоения имеется по таким дисциплинам как рисование (93%), ознакомление с окружающим (92 %), лепка (92%). Меньший уровень освоения по обучению грамоте (87%), развитию речи (88%).

 

Год выпуска Количество выпускников Усваивают программу (%) Испытывают сложности в обучении
2012 — 2013 36 96 4
2013 — 2014 49 98 2
2014 — 2015 23 98 2
2015 — 2016 21 98 2

 

2016 — 2017 26 98 2

Отмечается положительная динамика в усвоении программного материала воспитанниками. Поставленная в начале учебного года цель по выполнению образовательного стандарта выпускниками ДОУ достигнута.

 Детский  сад  является  начальной  ступенью общеобразовательной школы.

С 3-х  летнего возраста дети обучаются по программе, где указаны задачи обучения, программа усложняется с возрастом детей и конечный  результат – это показатель уровня  готовности детей к школе. Подготовительную  группу  посещают учителя  начальной  школы, проводятся  экскурсии  в классы начальной  школы, проводятся  совместные  мероприятия: посещение уроков детьми подготовительной  группы, линейки, праздничные мероприятия.

Педагогами ДОУ и школы осуществляется  единая  цепочка образования.

Необходимо отметить, что педагогический коллектив ДОУ проделал большую работу по достижению таких результатов и важной задачей на следующий год будет сохранить и повысить данные показатели усвоения воспитанниками образовательной программы

Проектная  деятельность.

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.

Проект это пакет документов, обеспечивающих реализацию определенных планов, достижение поставленной цели.

Метод проекта – это способ достижения дидактической цели через детальную проработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым, практическим результатом.

Метод проекта актуален и очень эффективен в нашем ДОУ, он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Эта инновация  для нашего детского сада признана одной из основных при реализации принципа непрерывности образования, что несомненно актуализирует задачу ее изучения и внедрения в образовательных учреждениях (как в детском саду, так и в начальных классах).

Проектная деятельность всегда разворачивается в проблемной ситуации, которая не может быть решена прямым действием.

Основной является проблема, при работе с которой необходимо следующее:

  • Иметь несколько вариантов решения (принцип необходимого разнообразия)
  • Строить деятельность так, чтобы отдельные компоненты проблемы легко заменялись, корректировались, модернизировались.
  • Целесообразно браться за такие проекты, для которых уровень квалификации, опыт педагога превышает необходимый уровень, или быть готовым «добирать» в процессе решения проблемы.
  • Строить модели, проекты таким образом, чтобы легко приспосабливать, адаптировать к изменяющимся условиям.

Совместная проектная деятельность помогает родителям освоить некоторые педагогические приемы, так необходимые в семейном воспитании, объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равными партнерами.

 

3.5. Коррекционно-оздоровительная работа

 

В ДОУ созданы условия для оказания помощи детям с нарушениями речи.

Учителем-логопедом Анучиной Е.В… разработана система планирования коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии.

По результатам аналитического отчета за 2014-2015 уч. год были определены следующие цели и задачи логопедической работы на 2015 – 2016 учебный год:

Цель: коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Задачи логопедической работы:

ü Своевременное  предупреждение и преодоление трудностей речевого развития; привитие навыков детям коммуникативного общения;

ü Осуществление работы, направленной на максимальную коррекцию отклонений в развитии речи у воспитанников;

ü Формирование  у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, помощь им в организации полноценной речевой среды;

ü Использование традиционных и инновационных технологий, направленных на коррекцию речевых нарушений воспитанников.

 

 

Планируемый результат — достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям.

В период с 1 по 15 сентября 2016 г. было  проведено первичное логопедическое обследование  детей подготовительной и старшей  групп.

 

Дислалия 11% (из всего состава, зачисленных на занятия);
Общее недоразвитие речи 18 %
Дизартрия 56,5%
Моторная алалия 25,5%

В результате коррекционной работы по устранению дефектов произношения

улучшилась речь детей.

 

Вывод:  Таким образом, программный материал усвоен детьми во всех возрастных группах на оптимальном уровне. Высокий уровень развития отмечается в приоритетных направлениях деятельности: Развитие детской деятельности (игра, рисование, аппликация, конструирование), физическое воспитание Но, несмотря на высокие показатели в развитии детей наблюдается понижение качества работы с детьми в сравнении с другими годами. Это объясняется сменой кадрового состава и не владением аналитической деятельностью педагогов.

 

Перспектива: направить деятельность педагогов на эффективное использование методов и приемов организации регламентированной деятельности через семинар-практикум.

 

3.6.  Кружковая работа

 

Одним из подходов к построению модели ДОУ, дающего возможность воспитать человека с активной жизненной позицией, культурного, компетентного, творческого, является развитие кружковой работы сада.

Работа кружков позволяет максимально приблизить к ребенку и его родителям возможность получить не только базовое дошкольное образование, но и развить его индивидуальные  способности, проявить творческий потенциал, укрепить здоровье.

Вывод: в основу организации дополнительных услуг положен принцип адекватности и предпочтения детьми того или иного возраста различных видов деятельности. Педагогическая работа по организации дополнительных услуг проходит в форме занятий по интересам и осуществляется во вторую половину дня. Она предполагает совместную деятельность детей и взрослых и позволяет преодолеть традиционный подход к режиму жизни образовательных учреждений. Каждый ребенок на основе индивидуальных предпочтений и склонностей может сделать свой личный выбор.

Интервал времени, в течение которого ребенок выбирает, четко не  фиксируется: неделю, месяц он может посещать занятия одной или нескольких секций, студии, кружка, потом перейти в другие или остановиться на одной. Результатом деятельности каждой студии, секции, является конкурс, спектакль, выставка, соревнования. Это своеобразный методический ход, в результате которого ребенок становится членом коллектива объединенного общей целью.

 

Усвоение детьми программного материала в 2015-2016 учебном году.

 

Детский сад работал по следующим образовательным областям:

Охрана и укрепление здоровья детей, формирования привычки к здоровому образу жизни – были и остаются первостепенной задачей детского сада. В связи с этим, наше дошкольное учреждение организует разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализует комплекс воспитательно-образовательных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.

Обеспечено разнообразным методическим и дидактическим материалом, направленным на реализацию программ.

Обеспечено действующей системой воспитательно-образовательной работы в рамках режима дня, сетки занятий, комплекса дополнительных образовательных услуг.

Используются  программы эмоционально-психологического здоровья детей, программы адаптации к условиям ДОУ, программа первичной адаптации детей раннего возраста, программа развития познавательных процессов дошкольников с использованием оздоровительных игр и психогимнастики.

Анализ усвоения детьми базисной программы позволяет  выстроить  рейтинговый порядок: от наиболее высоких результатов к средним,  показанным  детьми по следующим областям: (В- высокий уровень, С – средний, Н – низкий)

Физическая культура – В- 36%, С – 61%, Н – 3% (младший возраст).

Познание – В – 56%, С – 44%, Н – 0% (старший возраст)

Чтение художественной литературы – В – 43%, С – 54%, Н – 3%.

Художественное творчество — В – 23%, С – 77%, Н – 0%. (младший возраст)

Безопасность – В – 67%, С – 33%, Н – 0% (старший возраст).

Коммуникация – В – 49%, С – 47%, Н – 4%.

Музыка – В – 27%, С – 56%, Н – 17%.

Наблюдение воспитательно-образовательного процесса показало, что педагоги успешно применяют в работе с детьми игровые задания — упражнения; 6 воспитателей системно используют социо-игровую технологию, направленную на развитие коммуникативной и социальной компетентностей детей, творческих способностей и индивидуального самовыражения ребенка, повышение самооценки и уверенности в себе. Дети в образовательной деятельности, попадая в новые микрогруппы, расширяют и тренируют свои умения входить в рабочий контакт каждый раз с разными детьми, чувствовать и понимать друг друга, сообща решать поставленные перед группой задачи, сравнивать свои знания со знаниями других детей, следить за ходом общего дела.

Качество реализации образовательной программы ДОУ

Использование в практике современных педагогических технологий, целенаправленная работа по повышению профессионального мастерства  воспитателей способствуют качественному освоению дошкольниками «Образовательной программы МК ДОУ Детском саду»

 

Итоги реализации образовательной программы в детском саду

Разделы программы 2014-2015 уч. г. 2015-2016уч. г. 2016-2017 уч. г.
В С Н В С Н В С Н
Коммуникация 41% 46% 13% 36% 54% 10% 38% 44% 14%
Познание 55% 43% 2% 46% 48% 6% 52% 44% 4%
Художественное творчество 63% 36% 1% 40% 56% 4% 50% 50%
Художественная литература 72% 28% 50% 50% 52% 48%
Социализация 54% 46% 40% 56% 4% 42% 50% 8%
Музыкальное воспитание 71% 29% 44% 52% 4% 52% 48%

Результаты мониторинга по экологическому воспитанию   дошкольников   за период с 2014 по 2016гг.

Год

 

 

Знания о животных, птицах, насекомых Знание о растительном мире Знание о неживой природе Знание о временах года Отношение к миру природы
В С Н В С Н В С Н В С Н В С Н
2015-2016уч. г. 42% 56% 2% 40% 58% 2% 34% 62% 4% 44% 52% 4% 38% 62%
2016-2017 уч. г.

 

66% 32% 2% 42% 58% 38% 60% 2% 50% 50% 44% 56%

 

Успешность обучения в школе выпускников МК ДОУ Детский сад 5

На должном уровне проводится работа по трудовому воспитанию детей. Воспитатели делают упор не только на формирование трудовых навыков и умений но и на их самостоятельное использование (Бочарова Н.В., Озерова Г.Е., Тебякина Т.Н.). Уровень развития трудовой деятельности 2,7 балла – 90%.

Результаты диагностики позволяют сделать вывод, что педагоги творчески решают задачи по организации игровой и трудовой деятельности.

Результаты физкультурно – оздоровительной работы.

Системная работа по физическому воспитанию включает: утреннюю  гимнастику;физкультурные занятия, с элементами корригирующих упражнений по профилактики нарушения осанки, дыхательные упражнения; подвижные игры и игровые упражнения на улице; физкультминутки в образовательной деятельности;  динамические паузы;

В режиме дня включены дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики и тактильных ощущений. Для решения профилактической, коррекционно-образовательной и воспитательной задач используется гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения на свежем воздухе и т.д. Существенное место в решении многогранных задач физического воспитания занимают формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни и недели здоровья.

Профилактическая работа в детском саду проводилась с применением комплекса закаливающих мероприятий:  облегченная одежда для детей (при соответствующей температуре),  одежда детей соответственно сезону;  мытье рук прохладной водой по локоть;  двигательная активность на прогулке, длительность прогулки;  дыхательная гимнастика;  точечный массаж; применение поливитаминов;  смазывание носовых ходов  оксолиновой мазью;  проветривание групп;  кварцевание групп;  влажная уборка с применением дез. средств; в меню добавка лимонов, чеснока, соков, фруктов, овощей;  аскорбиновая кислота;  витаминный чай. В период вспышек острых вирусных заболеваний ст. м/с ФилатоваО.В. систематически проводила кварцевание помещений.

                                            Графики уровня физического развития детей

                                                                                                                                                                                                       

                        Начало учебного года                                                Конец учебного года                             

По результатам тестирования в сентябре 2016 учебного года было выявлено, что физическая подготовка детей по бегу на короткую, длинную дистанцию и прыжкам равна низкому уровню, а подъем туловища в сед равна среднему уровню. На основании данных тестирования была проведена работа по физической подготовке детей, были подобраны упражнения на развитие скоростно-силовых, скоростных качеств, выносливости, ловкости. Для осуществления этих задач был организован двигательный режим, включающий всю двигательную деятельность детей как организованный, так и самостоятельный, который обеспечивает удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности, основанной на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Систематические проводились физкультурные занятия (в холодный период в помещении, в теплый период на улице), физические и спортивные упражнения, подвижные, народные и спортивные игры.

В целях оздоровления проводились следующие  мероприятия:

Досуги (ежемесячно);

День здоровья, месячник здоровья;

«Зимние игры и забавы».

Календарь проведенных мероприятий для детей, родителей, педагогов

в 2016 – 2017 учебном году

День знаний «Здравствуй, Детский сад».

Осенняя спартакиада «Веселые старты»

Концерт посвященный Дню дошкольного работника.

«Здравствуй, Осень золотая»

Спортивный досуг «Мой веселый – звонкий мяч» (мл. гр)

Акция «Маме, любимой подарок дарю» (Ко дню матери)

Спортивный праздник «Мы мороза не боимся»

Новогодние утренники.

Зимние забавы «Рождественские недели» «Колядки»

Спортивный праздник, «Олимпийские фантазии»

Праздничный концерт к 8 Марта.

День «Здоровья» — 7 апреля

Месячник «Здоровья»

«Папа, Мама, Я – спортивная семья» (Ко дню семьи)

Акция «Посади дерево Победы»

Смотр строевой песни  посвященный 72 –й годовщине Великой Победы.

Выпускной вечер.

День защиты детей.

 

            Конкурсы:

 

Конкурс поделок из природного материала «Осенние мотивы»

Районные конкурсы рисунков с детьми с ОВЗ «Я рисую победу»

Районный конкурс рисунков «Дети России за мир»

Участие в районном конкурсе «Зеленый огонек»

Конкурс поделок из природного материала совместно с родителями «Маленький гений»

«Мастерская Деда Мороза» (на лучшую и необычную новогоднюю игрушку)

Конкурс для педагогов и родителей «Самая сказочно украшенная новогодняя группа»

Конкурс поделок ко Дню космонавтики

Конкурс рисунков «Доблесть воина в рисунках»

Конкурс рисунков «Мир глазами детей»

Конкурс поделок «Мы — наследники Великой Победы»

 

           

Познавательно – речевое развитие детей

            Ранний возраст: дети различают цвет, форму, величину. Выполняют действия с предметами, соотнося их с функциями того или иного предмета. Собирают пирамидки, чашечки. Могут образовать группу из однородных предметов. Различают один и много предметов, большие и маленькие предметы. Называет их размер. Узнают шар и куб. Различают и называют предметы ближайшего окружения. Называют имена членов своей семьи и воспитателей. Узнает и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты (1-2 вида). Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

            Младший возраст: дети знают. Называют и правильно используют детали строительного материала. Умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме. Понимают смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь» и др. Называют знакомые предметы, объясняют их назначение, выделяют и называют признаки (цвет, форма, материал).Знают и называют наиболее характерные сезонные изменения в природе. Отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. Используют все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. Могут пересказывать  содержание произведения с опорой на рисунки в книге, вопросы воспитателя. Могут прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

            Средний возраст: дети умеют использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств. Умеют сгибать прямоугольный лист пополам. Могут различить из каких частей составлена группа предметов, называют их характерные особенности (цвет, размер, назначение). Умеют считать до 5, отвечать на вопрос: «Сколько всего?» Умеют сравнивать два предмета по величине. Различают и называют геометрические фигуры. Определяют части суток. Называют разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение. Называют времена года в правильной последовательности. Понимают и определяют слова-антонимы; умеют образовывать новые слова по аналоги со знакомыми словами. Умеют выделять первый звук в слове. Рассказывают о содержании сюжетной картинки. Могут называть любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.

            Старший возраст: дети могут создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции. Могут самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляют из множества отдельные его части. Считают до 10 и дальше до 20. Могут называть числа в прямом и обратном порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда. Составляют и решают задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуются  цифрами и арифметическими знаками плюс, минус, равно. Умеют определять временные  отношения : день – неделя – месяц. Знают название текущего месяца года. Устанавливают элементарные  причинно-следственные связи между природными явлениями. Могут пересказывать и драматизировать небольшие литературные  произведения. Различают понятие «звук», «слог», «слово», «предложение». Различают жанры литературных произведений, выразительно читают стихотворение, пересказывают отрывок из сказки, рассказа.

 

Социально-личностное развитие

Ранний возраст: дети проявляют интерес к различным  игр, к участию в совместных играх. Проявляют интерес  к участию в праздниках, постановках, совместных досугах и развлечениях. Умеют проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Пытаются отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности. Овладели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.  Знают, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада. После игры убирать игрушки, строительный материал. Умеют занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью. Имеют первичные представления о себе, знает свое имя, пол, возраст. Способны  придерживаться игровым правилам в дидактических играх. Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Младший возраст, средний возраст: дети имеют простейшие представления о театральных профессиях, самостоятельно одеваются, раздеваются и убирают одежду с помощью взрослого приводят ее в порядок. Соблюдают элементарные правила поведения в детском саду. Могут описать предмет, картину. Составить рассказ по картинке. Способны сосредоточенно действовать 15-20 минут.

Старший возраст: дети самостоятельно отбирают или придумывают разнообразные сюжеты игр. Владеют навыками театральной культуры. Самостоятельно ухаживают за одеждой, устраняют непорядок в своем внешнем виде. Могут планировать свою трудовую деятельность, отбирать материалы, необходимые для занятий и игр. Соблюдают элементарные правила поведения в природе.

 

Социально-личностное развитие Возрастные группы
Ясельная (2-3 года) Вторая младшая Средние Старшие
«Социализация» 95% 95% 95% 96%
«Труд» 93% 95% 96% 96%
«Безопасность» 96% 96% 95% 95%

 Художественно – эстетическое развитие

Ранний возраст: дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистьью можно рисовать. Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета. Умеют раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук. Отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивают их ладонями. Лепят несложные предметы. Могут узнать знакомые мелодии и различают высоту звуков. Вместе с воспитателем  подпевает в песне музыкальные фразы. Двигаются в соответствии с характером музыки. Умеют выполнять движения: притоптывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук. Называют музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

 Младший — Средний возраст: дети могут изображать отдельные предметы, простые композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. Лепят различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки. Создают изображения предметов из готовых фигур. Слушают музыкальные произведения до конца. Узнают знакомые песни, различают звуки по высоте, поют, не отставая и не опережая друг друга. Умеют выполнять  танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами. Двигаться под музыку с предметами. Различают и называют музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.)

Старший возраст: Различают виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно — прикладное и народное искусство. Создают индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. Создают изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания. Узнают мелодию Государственного гимна РФ, могут определить жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется. Различают части музыкального произведения. Могут петь индивидуально и коллективно. Умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами. Исполняют мелодии на музыкальных инструментах.

Опираясь на результаты диагностики, можно сказать, что программа освоена с учетом возрастных требований. Но наблюдается недостаточный уровень в реализации образовательной области «Познание», а именно продуктивная и экспериментальная деятельность. Дети больше работают по образцу, воспитателями недостаточно применяется в непосредственной образовательной деятельности опытно-экспериментальная деятельность.

Работа с родителями

Особое место в деятельности ДОУ продолжает занимать работа с родителями. Взаимодействие детского сада и семьи становится все более тесным и плодотворным. Успешно прошли Неделя экологической культуры в ДОУ, Дни здоровья, неделя «Праздник каждый день», ,родительские собрания с использованием различных форм: круглый стол,  родительский диспут, с использование видеофильмов о жизни детей ДОУ. На родительские собрание были приглашены специалисты: учитель-логопед, медицинская сестра. Родители принимают активное участие в жизнедеятельности  детского сада. Работа с семьей проводилась во всех возрастных группах по пропаганде безопасного поведения детей на улицах, дороге, транспорте, в быту. Воспитатели оформили в групповых комнатах уголки безопасности дорожного движения. Проводились консультации для педагогов «Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих»; «Формы и методы обучения детей поведению на улице». Коллективные просмотры: «Я по улице гуляю», «Мой дом – моя крепость», «Не шути с огнем».

А также была проведена инструктором физкультуры спортивно-интеллектуальная игра «Юные знатоки правил дорожного движения

С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая коррекционно – оздоровительная и развивающая программа не сможет дать полноценных  результатов, если она не реализуется в содружестве семьей. Ведь именно семья считается своеобразным «эмоциональным тылом» малыша и играет ведущую роль в воспитании ребенка. Планируя работу с семьей, педагоги нашего детского сада используют разнообразные формы организации взаимодействия с родителями.

Общаясь с родителями, мы не перестаем повторять, что воспитание — процесс обоюдный. Мы воспитываем, а ребенок заставляет «воспитываться»  нас.

Родители активно участвуют в управлении и планировании работы детского сада. Большое внимание уделяется установлению обратной связи с родителями — информированию о ходе и результатах деятельности.

Всё это способствует укреплению доверительных отношений и помогает поддерживать атмосферу сотрудничества с родителями.

 

Социальный статус семей воспитанников МК ДОУ Детский сад 5 в 2016 – 2017 уч.году

Приоритетным направлением в деятельности детского сада остается организация взаимодействия с семьями воспитанников. Сотрудничество строится с учетом того, что социализация ребенка осуществляется, прежде всего в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений. Решение этой задачи коллектив детского сада видит в поиске и внедрении новых, современных форм сотрудничества.

 

  1. Социальная активность и партнёрство ДОУ

 

Заключены договора о взаимодействии с МКОУ СОШ №1рп Таловая, проводились мероприятия согласно совместным планам.

Систематически велась административно-хозяйственная деятельность в ДОУ. Проводились административные совещания при заведующей, на которых рассматривались вопросы жизнедеятельности ДОУ. Регулярно проводились рейды комиссии по ОТ и ТБ, инструктажи сотрудников. Велась работа по укреплению материально-технической базы ДОУ:  приобретены электроводонагреватель, посуда, компьютер, армированные стекла на двери. Проведен текущий ремонт: покраска  окон, дверных коробок, решеток, батарей в группах, нанесен лак на шкафы, двери, столы. Покрашено оборудование на участках, стадионе, спортивном зале.

К летнему периоду завезен песок в песочницы. Проведено озеленение участков: высажены деревья, кустарники, цветы.

В рабочем состоянии содержатся вентиляционная, осветительная, канализационная, водопроводная, отопительная системы.

В результате всей проведенной работы детский сад работал без вынужденных перерывов, стабильно.

Вывод: деятельность коллектива ДОУ в течение учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом,  соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам и удовлетворяют педагогический коллектив.

 

 

  5  Анализ  заболеваемости детей МК ДОУ Детский сад №5 за   2016год

 

Приходится на 1 ребенка за год – 11,3  дня

 

наименование болезни всего случаев в том числе пропущено дней в том числе приходится на одного ребенка
до 3-х

лет

свыше 3-х лет до3-х лет свыше 3-х лет
грипп
ОРВИ,ОРЗ 165 34 131 863 176 687
бронхит 9 4 5 62 26 36
пневмония
ларингит
танзилит
эпид. парот.
в. оспа 10 10 136 136
гастроэнт.
11,3

 

 

  1. Обеспечение безопасности образовательного учреждения.
Перечень % обеспеченности % изношенности
 

 

Мебель 100 % 70 %
Технологическое и холодильное оборудование 80 % 40 %

Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в МКДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации.

Территория по всему периметру ограждена  забором.
Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании.
Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное; мусор из контейнера вывозится раз в месяц.
С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

 

Показатели 2014- 2015 2015 — 2016 2016-2017
Наличие (или отсутствие) чрезвычайных происшествий, связанных с выполнением «Инструкции по охране жизни и здоровья детей» 0

 

 

 

0

 

 

 

0

 

 

 

Наличие (или отсутствие) случаев детского травматизма. 0 0 0

9.   Основные направления ближайшего развития ДОУ повышение качества дошкольного образования.

 

  1.  Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических

и   физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными

особенностями,   подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Забота об

эмоциональном благополучии   каждого ребенка.

  1. Провести системный анализ педагогической деятельности по созданию предметно-

развивающей   среды для речевого развития детей. Определить пути

совершенствования работы воспитателя в  данном направлении.

  1. Развивать художественно-творческие способности воспитанников посредством интеграции различных видов деятельности.
  2. Совершенствовать взаимодействие ДОУ и семьи с целью повышения эффективности решения задач физического воспитания и оздоровления детей.
  3. Разработка и внедрение новых организационно-педагогических форм, методов воспитания и образования детей в зависимости от здоровья ребенка и запросов родителей.

 

 

Еще один сайт на WordPress

Сайт размещается на хостинге Спринтхост