Структурное подразделение «Лекотека».

Документы СП «Лекотека»

Приказ о внесении изменений в устав

Приказ о внесении изменений в устав

Приказ о СП

Приложение

к приказу департамента

образования, науки

и молодежной политики

Воронежской области

от 26.05.2017 г. № 657

 

Примерное положение об организации деятельности лекотеки

на базе муниципальной образовательной организации, реализующей общеобразовательные программы дошкольного образования

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность лекотеки на базе муниципальной образовательной организации, реализующей общеобразовательные программы дошкольного образования (далее – ОО).

1.2. Лекотекаявляется структурным подразделением ОО, на базе которого оказывается образовательная услуга  детям с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детям-инвалидамв возрасте от 3 до 7,5 лет, не имеющим возможность осваивать образовательную программу дошкольного образования в полном объеме по состоянию здоровья.

1.2.1. Целью создания лекотек на базе ОО являетсясоздание условий для получения дошкольного образования, обеспечение психолого-педагогического сопровождения и социализации, поддержка развития личности детей с ОВЗ и детей — инвалидов, а также оказание психолого-педагогической помощи их родителям (законным представителям).

1.2.2. В лекотеку зачисляются дети на основании заключения ПМПК, являющиеся воспитанниками ОО, а также дети с ОВЗ из других ОО, при условии использованиясетевойформы реализации образовательных программ.

1.2.3. Основными задачами лекотеки являются:

— создание в ОО специальных образовательных условий и условий для социальной адаптации  детей с ОВЗ и детей — инвалидов;

— реализация адаптированной образовательной программы, разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников и с учетом рекомендаций специалистов ПМПК;

— оказание консультативной психолого-педагогической, методической, диагностической  помощи родителям (законным представителям);

— организация деятельности с привлечением социальных партнеров ОО, а также общественных организаций в интересах ребенка и его семьи.

1.3. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся (воспитанники, посещающие лекотеку), их родители (законные представители), педагогические, социальные и медицинские работники ОО.

1.4. Основными формами работы с детьми с ОВЗ и детьми — инвалидами являются индивидуальные и групповые игровые и диагностическиесеансы, совместная со взрослыми и детьми образовательная и игровая деятельностьи др. Определение методов и разработкасодержания деятельности специалистов лекотеки определяются исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, а также с учетом рекомендаций специалистов ПМПК.

1.5. Перечень документов по учету деятельности и отчетности лекотеки устанавливается согласно действующему законодательству.

 

2.Организация деятельности лекотеки.

2.1. Лекотека создается на базе ОО.

2.2. Для организации функционирования лекотеки в штатное расписание ОО вносится раздел «структурное подразделение «Лекотека», который включает в себя следующие штатные единицы (из расчета на каждые 12 детей[1] с ОВЗ и детей-инвалидов):

  • педагог-психолог -1 ст.;
  • учитель-логопед- 0,5 ст.;
  • учитель – дефектолог — 0,5 ст.;
  • социальный педагог — 0,5 ст.;
  • педагог дополнительного образования — 1 ст.;
  • воспитатели;

Также в штатное расписание может быть введена штатная единица медицинской сестры по согласованию с медицинским учреждением.

2.3. При необходимости для удовлетворения запросов родителей (законных представителей) для развития и социализации детей с ОВЗ и детей – инвалидов  возможно привлечение других квалифицированных специалистов (в т.ч. на договорной основе) для расширения спектра услуг по организации психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

2.3.1. Образовательная деятельность с детьми в условиях лекотеки организуется в соответствии с индивидуальным режимом посещения, определяемым с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка и заключений специалистов ПМПК.

2.3.2. Образовательная деятельность в рамках посещения лекотеки  может осуществляться с группой детей, посещающих лекотеку, с группой типично развивающихся сверстников или индивидуально.

Все мероприятия в рамках деятельности лекотеки могут посещать родители (законные представители).

2.3.3. Продолжительность групповых и индивидуальных занятий с детьми  устанавливается индивидуально для каждого ребенка на основе выявленных специалистами особенностей развития, особых образовательных потребностей и возможностей ребенка.

2.3.4. Индивидуальная работа специалиста (педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, социального педагога и др.) по консультированию родителей (законных представителей) проводится по запросу. Продолжительность индивидуальных консультаций определяется на основе почасовой нагрузки специалиста лекотеки.Групповая работа специалистов

с родителями (законными представителями) предварительно согласовывается с родителями (законными  представителями) и учитывает их потребности и запросы.

2.3.5. Для анализа проделанной работы специалистам лекотеки (педагогу-психологу, учителю-логопеду, учителю-дефектологу, социальному педагогу) допускается фиксировать индивидуальные и групповые занятия, консультации на видеозапись. Целесообразность использования видеозаписи определяется самим специалистом и осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) ребенка.

2.3.6. Специалисты лекотеки на базе ОО обязаны соблюдать требования конфиденциальности информации в отношении лиц, посещающих лекотеку.

2.3.7. Права и обязанности родителей (законных представителей) определяются уставом   ОО,  договором  о  взаимоотношениях ОО и родителей   (законных представителей) детей, посещающих лекотеку.

2.3.8. Непосредственное управление лекотекой на базе ОО осуществляет сотрудник (руководитель, заместитель руководителя, старший воспитатель и т.д.), назначаемый приказом руководителя ОО.

 

  1. Режим функционирования лекотеки

3.1. Режим работы специалистов лекотеки определяется образовательной организацией самостоятельно, в соответствии с режимом функционирования образовательной организации и пребыванием в ней детей, в пределах норм, установленных трудовым законодательством.

 

  1. Развивающая предметно – пространственная средалекотеки

4.1. Развивающая предметно – пространственная среда (далее –  РППС) лекотеки обеспечивает создание специальных условий для получения дошкольного образования детьми с ОВЗ и детьми – инвалидами.

4.2. РППСлекотеки проектируется как комплекс, позволяющий организовывать деятельность в рамках освоения образовательной программы ОО для детей с различными особенностями развития.

4.3. РППСлекотеки проектируется с учетом требований к развивающей предметно – пространственной среде, регламентированных ФГОС дошкольного образования.

4.4. В целях эффективного использования пространства может осуществляться зонирование и создаваться трансформируемые и мобильные игровые, коррекционно – развивающие пространства, а также пространства для развития двигательной и музыкальной деятельности, крупной и мелкой моторики, творческой деятельности и самовыражения и др., учитывающие специфику реализуемой образовательной программы ОО и специфические образовательные потребности воспитанников, посещающих лекотеку.

4.5. В пространстве РППС должно быть предусмотрено автоматизированное рабочее место сотрудника лекотеки.

 

 

 

[1] При большем (меньшем) количестве детей с ОВЗ объем ставок специалистов лекотеки корректируется пропорционально фактическому количеству детей, посещающих лекотеку.

внутренний распорядок

договор с родителями

журнал работы

программа лекотеки

регистрационный лист    


С нами работают:

Инструктор по адаптивной физкультуре

Давыдов Александр Владимирович

ВГУ, стаж 6 лет

 Педагог-психолог: Давыдова Анна Михайловна

ВГУ, стаж 9 лет

Учитель-логопед: Анучина Елена Валентиновна

БГПИ, стаж- 14 лет

Ольховская Валентина Васильевна.

Воспитатель

         Учебное заведение: БГПУ, дата окончания-1983

Стаж: 24 года

Что такое «Лекотека»?

Лекотека – это такая новая форма дошкольного образования.

Само слово лекотека (произошло от шведского слова leco- игрушка и греческого theke- хранилище — это служба психологического сопровождения и специальной педагогической помощи родителям, воспитывающим детей с выраженными нарушениями и проблемами развития.

Иными словами она подразумевает еженедельные, бесплатные, индивидуально-коррекционные занятия для детей  с особенностями развития  не имеющими возможности посещать дошкольное учреждение.

Отправной точкой сотрудничества с родителями является оказание им помощи в понимании сущности имеющихся у ребенка отклонений и динамики их развития, в идентификации и осознании сильных и слабых сторон ребенка.

Для чего нужны Лекотеки?

Основной целью лекотеки, является социализация ребенка , развитие сенсорных навыков, развитие речи, психологическая помощь родителям детей с  ОВЗ. Посещать такие учреждения могут малыши от 2 месяцев до 7 лет не имеющие возможности по разным причинам посещать дошкольные учереждения.

Педагоги лекотеки помогают деткам с нарушениями развития, формирования у них предпосыло к учебной деятельности, поддерживают развитие личности детей, оказывают психолого-педагогическую помощь родителям. Обучение проходит в коррекционно — обучающей форме игровой деятельности , индивидуальный подход к каждому ребенку .

Преподаватели лекотеки уверены, что взрослые, воспитывающие ребенка с особыми нуждами, должны воспринимать игру, как жизненную необходимость для детей раннего возраста. Ведь это основной источник знаний, навыков и хорошего настроения. Родители должны быть готовы обыграть любую текущую ситуацию. А действия взрослых при этом должны быть выразительными, мягкими и адекватными возможностям ребенка.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Еще один сайт на WordPress

Сайт размещается на хостинге Спринтхост