к приказу от 2.04..2014 №102
План-график по введению и реализации Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования на территории Таловского муниципального района Воронежской области.
№
п/п
|
Мероприятия
|
Срок исполнения
|
Региональный уровень
|
Уровень учредителя образовательной организации
|
Институциональный уровень(уровень образовательной организации)
|
Ожидаемые результаты
|
Ответственные
|
Ожидаемые результаты
|
Ожидаемые результаты
|
1. Нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение введения и реализации ФГОС ДО
|
1.1 |
Разработка и корректировка нормативных правовых актов, обеспечивающих введение ФГОС ДО |
Декабрь 2013г-
май 2014г |
Анализ и корректировка существующих нормативно-правовых актов муниципального уровня. Разработка и утверждение муниципальных нормативных правовых актов обеспечивающих ведение ФГОС ДО |
Муниципальный отдел по образованию администрации Таловского муниципального района |
Разработка и утверждение нормативных правовых актов обеспечивающих ведение ФГОС ДО |
Разработка и утверждение план графика ведения ФГОС ДО образовательной организации. Приведение локальных актов образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО |
1.2 |
Аналитическая работа по вопросам оценки стартовых условий ведения ФГОС ДО, требований к качеству услуг дошкольного образования. |
Февраль 2014г |
Обобщение и анализ материалов полученных от учредителей образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования (далее- Образовательные организации) |
ИДК муниципального отдела по образованию |
Организация мониторинга |
Участие в мониторинге |
1.3 |
Изучение методических рекомендаций Минобрнауки России по разработке ФГОС ДО Основной образовательной программы дошкольного образования |
Февраль-
Июнь 2014г |
Организация совещаний и семинаров по обсуждению Методических рекомендаций с учредителями и руководителями Образовательных организаций |
ИДК муниципального отдела по образованию |
Доведение методических рекомендаций до Образовательных организаций |
Использование методических рекомендаций в практической деятельности |
1.4 |
Мониторинг условий реализации ФГОС ДО в образовательных организациях |
Май2014г
Декабрь 2016г |
Сбор материалов для мониторинга и направления в ДОНиМПВО(1 раз в полугодие)
Разработка муниципального плана по созданию условий реализации ФГОС ДО на основании аналитического материала |
ИДК муниципального отдела по образованию
Муниципальный отдел по образованию |
Разработка муниципального плана развития дошкольного образования с учётом результатов мониторинга |
Создание условий реализации ФГОС дошкольного образования в Образовательных организациях |
1.5 |
Изучение и использование методических рекомендаций о базовом уровне оснащённости средствами обучения и воспитания для организации развивающей предметнопространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО |
Ноябрь 2014г |
Использование методических рекомендаций в организации работы пилотных площадок.
Учёт методических рекомендаций при формировании регионального бюджета на очередной финансовый год |
ИДК муниципального отдела по образованию
Муниципальный отдел по образованию |
Учёт методических рекомендаций при оснащении образовательных организаций |
Учёт методических рекомендаций при разработке основной образовательной программы дошкольного образования образовательной организации, при организации закупки оборудования для организации развивающей предметнопространственной среды для основной образовательной программы дошкольного образования с учётом базовой оснащённости развивающей предметнопространственной среды Образовательной организации. |
1.6 |
Экспертиза примерных образовательных программ, включённых в федеральный реестр |
Постоянно, после утверждения приказа Минобрнауки России |
Участие в экспертизе примерных образовательных программ дошкольного образования (в части учёта региональных этнокультурных особенностей) |
ИДК муниципального отдела по образованию |
Организация обсуждения вариативных примерных образовательных программ ДО в части учёта региональных, этнокультурных особенностей и направление предложений в Региональную координационную группу |
Использование при разработке основных образовательных программ дошкольного образования примерных образовательных программ, находящихся в федеральном реестре |
1.7 |
Использование разработанных Минобрнауки России методических рекомендаций по развитию негосударственного сектора в дошкольном образовании |
Октябрь-Ноябрь 2014г |
Корректировка нормативно-правовой и методической базы Воронежской области по вопросам развития негосударственного сектора в дошкольном образовании |
Муниципальный отдел по образованию |
Методическое сопровождение негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих программы дошкольного образования |
|
2. Организационное обеспечение введения и реализации ФГОС ДО
|
2.1 |
Организация работы по созданию муниципальной координационной группы, обеспечивающей координацию действия органа управления образованием по исполнению плана действий по введению ФГОС ДО |
Февраль 2014г |
Создание муниципальной Координационной группы по введению ФГОС ДО |
Муниципальный отдел по образованию |
Создание рабочей группы муниципального образования по введению ФГОС ДО |
Создание рабочей группы Образовательной организации по введению ФГОС ДО |
2.2 |
Сопровождение деятельности пилотных площадок по введению ФГОС ДО |
Декабрь 2013г- Декабрь 2014г |
Координация и организационное сопровождение деятельности пилотных площадок по введению ФГОС ДО в части муниципальных полномочий |
ИДК муниципального отдела по образованию |
Координация и организационное сопровождение деятельности пилотных площадок по введению ФГОС ДО в части муниципальных полномочий |
Создание на базе пилотных площадок методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ДО
Создание на базе пилотных площадок условий для участия педагогических работников в учебно-методических объединениях системы образования |
2.3 |
Организация получения методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в форме семейного образования |
В течении 2014года |
Организация получения методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в форме семейного образования, в том числе дошкольных и иных организациях |
Муниципальный отдел по образованию |
|
Организация работы пунктов методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в форме семейного образования с учётом методических рекомендаций по организации и функционировании консультативно -методических центров |
3. Кадровое обеспечение введения и реализации ФГОС ДО
|
3.1 |
Обеспечение поэтапного повышения квалификации руководителей и педагогов Образовательной организации по вопросам ФГОС ДО |
Апрель 2014г- Декабрь 2016г |
План-график повышения квалификации для руководящих и педагогических работников дошкольного образования.
Экспертиза соответствия дополнительных профессиональных образовательных программ для руководящих и педагогических работников дошкольного образования по вопросам введения ФГОС ДО утверждённым региональным требованиям к их разработке |
ИДК муниципального отдела по образованию |
План-график повышения квалификации для руководящих и педагогических работников дошкольного образования на уровне учредителя |
Участие руководящих и педагогических работников дошкольного образования в прохождении курсов повышения квалификации |
3.2 |
Использование методических рекомендаций разработанных Минобрнауки России, по проведению аттестации педагогических работников дошкольных организаций |
Июль 2015года |
Организация консультаций проведения 1 этапа аттестации педагогических работников в соответствии с методическими рекомендациями |
ИДК муниципального отдела по образованию |
Организация семинаров по подготовке к аттестации педагогических работников |
|
3.3 |
Подготовка тьютеров по сопровождению реализации ФГОС ДО в Таловском районе |
2014-2016г |
Организация подготовки тьютеров по сопровождению реализации ФГОС ДО и сопровождение их деятельности |
ИДК муниципального отдела по образованию |
|
|
3.4 |
Учёт предложений по изменению ФГОС СПО и ВПО по направлениям подготовки: педагогическое образование, психолого-педагогическое образование, специальное (дефектологическое) образование |
Ноябрь 2015года |
Привлечение молодых специалистов для работы в Образовательных организациях |
Муниципальный отдел по образованию |
Сопровождение молодых специалистов по вопросам реализации ФГОС |
Определение наставников для молодых специалистов |
4. Финансово-экономическое обеспечение введения и реализации ФГОС ДО
|
4.1 |
Использование методических рекомендаций, разработанных Минобрнауки России, по реализации полномочий региона по финансовому обеспечению реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования |
Октябрь 2013г |
Формирование муниципального бюджета на очередной финансовый год с учётом методических рекомендаций |
Администрация Таловского муниципального района |
Определение размера родительской платы и затрат на реализацию муниципальных полномочий в области дошкольного образования с учётом методических рекомендаций |
Эффективное планирование расходов средств учредителя и региона |
4.2 |
Участие в мониторинге финансового обеспечения реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО |
Апрель 2014г- Апрель 2015г |
Подготовка бюджетных проектировок на очередной финансовый год с учётом доработанных рекомендаций по реализации полномочий региона и муниципалитета по финансовому обеспечению реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования |
Администрация муниципального района
Муниципальный отдел по образованию |
Нормативно-правовой акт, утверждающий значение финансового норматива на содержание имущества, создание условий для присмотра и ухода и организации получения общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Подготовка государственных (муниципальных) заданий с учётом доработанных методических рекомендаций по реализации полномочий региона по финансовому обеспечению реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования |
Корректировка и выполнение муниципальных заданий |
4.3 |
Использование методических рекомендаций, разработанных Минобрнуки России, по оказанию платных дополнительных общеобразовательных услуг в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования в условиях введения ФГОС |
Июль 2014года |
Учёт методических рекомендаций при планировании деятельности по надзору за исполнением законодательства в сфере образования |
Муниципальный отдел по образованию |
Организация предоставления дополнительных образовательных услуг организациями, реализующим программы дошкольного образования |
Получение лицензии на реализацию дополнительных образовательных программ и предоставление дополнительных образовательных услуг организациями, реализующими программы дошкольного образования |
5. Информационное обеспечение введения и реализации ФГОС ДО
|
5.1 |
Научно-практические конференции, педагогические чтения, семинары по вопросам введения ФГОС ДО |
2014-2016гг |
Проведение районных семинаров и конференций по вопросам введения ФГОС ДО, организация участия педагогических работников в областных семинарах и конференциях по вопросам введения ФГОС ДО |
Муниципальный отдел по образованию |
Проведение семинаров и конференций по вопросам введения ФГОС ДО |
Участие в семинарах и конференциях по вопросам введения ФГОС ДО.
Проведение педагогических советов и других мероприятий в Образовательных организациях по реализации ФГОС ДО |
5.2 |
Информационное сопровождение в СМИ хода реализации ФГОС ДО |
Сентябрь 2013года Декабрь 2015года |
Подготовка публикаций в СМИ, в том числе электронных, о ходе реализации ФГОС ДО |
Муниципальный отдел по образованию |
Подготовка публикаций в СМИ о ходе реализации ФГОС ДО |
Подготовка публикаций в СМИ о ходе реализации ФГОС ДО |
Руководитель муниципального отдела по образованию
администрации Таловского муниципального района Г.В. Иевлев
Департамент образования, науки и молодежной политики
Воронежской области
П Р И К А З
_09 июля_ 2014 г. № 761
Воронеж
О введении в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования
В целях организации поэтапного введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, на основании приказов департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 24 сентября 2013 года № 920 «Об итогах проведения регионального конкурса проектов по созданию инновационных моделей предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающих эффективную реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования», от 27 декабря 2013 года № 1353 «Об утверждении перечня дошкольных образовательных организаций, которым присвоен статус региональной инновационной площадки по направлению «Создание моделей развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», а также поступивших от руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, заявок на включение образовательных организаций в перечень образовательных организаций Воронежской области, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в которых с 1 сентября 2014 года начнется введение ФГОС ДО,
п р и к а з ы в а ю:
- Утвердить перечень образовательных организаций Воронежской области, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в которых с 1 сентября 2014 года начнется введение ФГОС ДО (далее — Перечень) (Приложение 1).
- Утвердить форму карты самооценки готовности образовательных организаций, включенных в Перечень (Приложение 2).
- Утвердить план-график («дорожную карту») введения ФГОС ДО в образовательных организациях, включенных в Перечень (Приложение 3).
- Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, обеспечить условия введения ФГОС ДО в образовательных организациях, включенных в Перечень.
- Центру развития образования и мониторинга образовательной деятельности ГОБУ ВПО ВО «Воронежский институт инновационных систем» (Митрофанов):
5.1. Обеспечить организационное, информационное и методическое сопровождение деятельности образовательных организаций, включенных в Перечень;
5.2. Организовать мониторинг реализации плана-графика («дорожной карты») введения ФГОС ДО в образовательных организациях, включенных в Перечень.
- Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Г.П. Иванову.
Временно исполняющий обязанности
руководителя департамента О.Н. Мосолов
Приложение 1
к приказу департамента
образования, науки и молодежной
политики Воронежской области
от 09 июля 2014 г. № 761
Перечень образовательных организаций Воронежской области, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в которых с 1 сентября 2014 года начнется введение ФГОС ДО
№ п/п |
Наименование муниципального образования |
Наименование образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования |
1 |
Аннинский
муниципальный район |
МКОУ Пугачёвская СОШ |
2 |
МКДОУ «ЦРР — д\с № 6» |
3 |
МКДОУ «ЦРР — д\с №4» |
4 |
МКДОУ «Бродовский детский сад общеразвивающего вида» |
5 |
Бобровский муниципальный район |
строящийся детский сад на 80 мест |
6 |
Богучарский
муниципальный район |
МКДОУ «Дьяченковский д/с «Звездочка» |
7 |
Борисоглебский городской округ |
МКДОУ БГО Центр развития ребенка — детский сад № 19 |
8 |
МКДОУ БГО Детский сад №16 комбинированного вида |
9 |
Бутурлиновский муниципальный район |
МКДОУ Козловский детский сад |
10 |
МКДОУ Бутурлиновский детский сад №3 |
11 |
Верхнемамонский муниципальный район |
МКДОУ «Дерезовский детский сад» |
12 |
В-Хавский муниципальный район |
МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 1» |
13 |
Воробьевский муниципальный район |
МКДОУ «Воробьевский детский сад № 1» |
14 |
Грибановский муниципальный район |
МКДОУ «Грибановский детский сад № 1» |
15 |
Калачеевский муниципальный район |
МКДОУ «ЦРР-детский сад №7» |
16 |
Каменский муниципальный район |
МКДОУ «Детский сад № 6 «Колокольчик» |
17 |
Кантемировский муниципальный район |
МКОУ Кантемировский д/с № 1 |
18 |
Каширский муниципальный район |
МКДОУ «Каширский детский сад № 1» |
19 |
Лискинский муниципальный район |
МКДОУ детский сад №2 |
20 |
МКДОУ ЦРР-д/с №5 |
21 |
МКДОУ «Среднеикорецкий детский сад» |
22 |
Нижнедевицкий муниципальный район |
МКДОУ «Нижнедевицкий детский сад ОВ» |
23 |
Новоусманский муниципальный район |
МКДОУ «Новоусманский ДС №1 ОВ» |
24 |
МКДОУ «Никольский детский сад» |
25 |
Новохоперский муниципальный район |
МКДОУ «Новохоперский центр развития ребенка — детский сад № 1» |
26 |
МКДОУ «Елань – Коленовский детский сад общеразвивающего вида № 1» |
27 |
Ольховатский муниципальный район |
МКДОУ «Детский сад «Белочка» |
28 |
Острогожский муниципальный район |
МКДОУ детский сад № 8 |
29 |
МКДОУ «Детский сад «Сказка» |
30 |
Павловский муниципальный район |
МКДОУ «Павловский центр развития ребенка-детский сад № 10» |
31 |
Панинский муниципальный район |
МКДОУ «Панинский детский сад ОВ» |
32 |
Петропавловский муниципальный район |
МКДОУ «Петропавловский детский сад» |
33 |
Поворинский муниципальный район |
МКДОУ «Детский сад № 3» г.Поворино |
34 |
Подгоренский муниципальный район |
МКДОУ «Подгоренский детский сад №2» |
35 |
Рамонский муниципальный район |
МКДОУ Рамонский детский сад № 1 |
36 |
МКДОУ «Яменский детский сад» |
37 |
Репьевский муниципальный район |
МКДОУ «Репьевский детский сад «Солнышко» |
38 |
Россошанский муниципальный район |
МКДОУ Поповский детский сад г. Россошь |
39 |
МКДОУ детский сад №8 общеразвивающего вида г. Россошь |
40 |
МКДОУ «Детский сад № 12» г. Россошь |
41 |
Семилукский муниципальный район |
МКДОУ «Детский сад № 2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения – г. Семилуки |
42 |
Таловский муниципальный район |
МКДОУ «Детский сад № 5» |
43 |
Терновский муниципальный район |
МКДОУ «Терновский детский сад №1» |
44 |
Хохольский муниципальный район |
МБДОУ ЦРР детский сад «Теремок» |
45 |
Эртильский муниципальный район |
МКОУ «Эртильская начальная школа – детский сад «Перспектива» |
46 |
г. Нововоронеж |
МКОУ Нововоронежский детский сад №13 |
47 |
МКДОУ «Нововоронежский детский сад № 5 общеразвивающего вида» |
48 |
Городской округ
г. Воронеж
|
МБДОУ «ЦРР — детский сад №182» |
49 |
МБДОУ «ЦРР -детский сад № 71» |
50 |
МБДОУ «ЦРР — детский сад №196» |
51 |
МБДОУ «ЦРР — детский сад № 131» |
52 |
МБДОУ «ЦРР — детский сад № 99» |
53 |
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 93» |
54 |
МБДОУ «ЦРР-детский сад № 188» |
55 |
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 61» |
56 |
МБДОУ «Детский сад № 59» |
57 |
МБДОУ «ЦРР — д/с № 121» |
58 |
МБОУ лицей «Многоуровневый образовательный комплекс №2» |
59 |
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 148» |
60 |
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 33» |
61 |
МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29» |
62 |
МБОУ СОШ № 30 – отделение детский сад |
63 |
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 34» |
64 |
МБДОУ «Детский сад № 57» |
65 |
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 77» |
66 |
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 147» |
67 |
МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 168» |
Приложение 2
к приказу департамента
образования, науки и молодежной
политики Воронежской области
от 09 июля 2014 г. № 761
Карта самооценки готовности образовательной организации, реализующей программу дошкольного образования (ОО), включенной в Перечень, к реализации ФГОС ДО
№ п/п |
Показатели |
Оценка показателя[1] |
Подтверждение (указание реквизитов, ссылок иной информации) |
Предполагаемая дата выполнения (заполняется в случае, если в графе «4» оценка показателя стоит «0») |
«да» —
1 балл |
«нет» — 0 баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Критерий I. Организационные условия |
1. |
Наличие приказа о введении и реализации ФГОС ДО |
|
|
Приказ о введении и реализации ФГОС ДО. Протокол заседания коллегиального органа, на котором принято решение о введении ФГОС ДО
Реквизиты — |
|
2. |
Наличие рабочей группы (координационного совета) по введению ФГОС ДО |
|
|
Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС ДО и утверждении Положения о деятельности рабочей группы по введению ФГОС ДО
Реквизиты — |
|
3. |
Наличие утвержденной образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО) в соответствии с ФГОС ДО |
|
|
Приказ об утверждении ООП ДО
Реквизиты — |
|
4. |
Наличие должностных инструкций сотрудников, приведенных в соответствие с ЕКС и требованиями ФГОС ДО |
|
|
Приказ об утверждении должностных инструкций. Протокол заседания коллегиального органа
Реквизиты — |
|
5. |
Наличие заключенных дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками (100%) |
|
|
Приказ об утверждении формы дополнительного соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками. Трудовые договора с внесенными дополнениями
Реквизиты — |
|
6. |
Наличие приказа об утверждении локального акта об оплате труда, регламентирующего установление заработной платы работников, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядок и размеры премирования в соответствии с новой системой оплаты труда |
|
|
Приказы об утверждении локальных актов. Локальные акты
Реквизиты –
ссылка на страницу, где размещены локальные акты. |
|
7. |
Наличие договоров с родителями (законными представителями) об образовании |
|
|
Приказ об утверждении типовой формы договора с родителями (законными представителями) об образовании
Реквизиты — |
|
8. |
Наличие утвержденной системы мониторинга удовлетворенности качеством образовательных услуг |
|
|
Приказ об утверждении системы мониторинга удовлетворенности качеством образовательных услуг
Реквизиты — |
|
9. |
Наличие сети социального партнерства |
|
|
Договора о сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта и др.
Реквизиты (с указанием наименования социального партнера) — |
|
Критерий II. Информационное обеспечение ОО в условиях введения и реализации ФГОС ДО |
10. |
Наличие собственного сайта |
|
|
Ссылка на страницу
|
|
11. |
Наличие информации, доступной для всех заинтересованных лиц |
|
|
На сайте ОО размещена информация: о наличии в ОО соответствующих условий, презентация ОП ДО
Ссылка на страницу |
|
12. |
Организовано изучение мнения родителей (законных представителей) по вопросам введения ФГОС ДО. |
|
|
Приказ об утверждении форм анкет по изучению мнения родителей. Результаты анкетирования. Форум на web-странице ОО
Реквизиты —
Ссылка на страницу |
|
Критерий III. Психолого-педагогические условия |
13. |
Наличие штатной единицы педагога-психолога |
|
|
Приказ, утверждающий штатное расписание. Приказ об утверждении плана работы педагога-психолога, план работы психолога
Реквизиты-
|
|
14. |
Наличие штатной единицы учителя-логопеда |
|
|
Приказ, утверждающий штатное расписание. Приказ об утверждении плана работы учителя-логопеда, план работы педагога-логопеда
Реквизиты-
|
|
15. |
Наличие программы психолого-педагогической диагностики (мониторинга) для изучения образовательных потребностей и интересов воспитанников и их родителей (законных представителей) с целью дальнейшей разработки вариативных образовательных программ |
|
|
Приказ об утверждении программы психолого-педагогической диагностики в ОО. Диагностические материалы (анкеты, опросники и пр.)
Реквизиты-
|
|
16. |
Наличие индивидуально-ориентированных программ, соответствующих особенностям психофизического развития и индивидуальным возможностям детей с ОВЗ, для обеспечения возможности инклюзивного образования |
|
|
Индивидуально-ориентированные программы, включенные в ОП ДО
Ссылка на размещённую в сети Интернет соответствующую часть ОП ДО
|
|
17. |
Наличие консультационного пункта для родителей (законных представителей) по вопросам воспитания детей, охраны и укрепления их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. |
|
|
Приказ о создании консультационного пункта. Положение о работе консультационного пункта (центра) для родителей (законных представителей) детей
Реквизиты-
|
|
Критерий IV. Кадровые условия |
18. |
Укомплектованность педагогическими, руководящими и иными работниками (100%) |
|
|
|
|
19. |
Компетентность педагогов в области технологий и форм организации деятельности детей на основе личностно-ориентированного подхода (100%) |
|
|
Результаты анкетирования |
|
20. |
Созданы условий для профессионального развития педагогических и руководящих работников, в том числе их дополнительного профессионального образования |
|
|
Приказ об утверждении плана-графика повышения квалификации педагогов
Реквизиты-
|
|
21. |
Доля педагогов, прошедших повышение квалификации по введению ФГОС ДО на 01.09.2014 г., не менее 50% от общего количества педагогов |
|
|
Список педагогов, прошедших повышение квалификации, с указанием информации о курсах (название, время прохождения, объем часов и т.д.) |
|
22. |
Наличие разработанного плана методической работы, обеспечивающего сопровождение введения и реализации ФГОС ДО |
|
|
Приказ об утверждении плана методической работы. План методической работы сопровождения введения и реализации ФГОС ДО.
План мероприятий, ориентированных на решение вопросов по реализации ОП ДО
Реквизиты-
|
|
23. |
Организована консультативная поддержка педагогических работников по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации) |
|
|
Методические рекомендации |
|
24. |
Наличие диагностического инструментария для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ДО |
|
|
Приказ об утверждении пакета диагностических материалов, формы анкет.
Реквизиты-
|
|
Критерий V. Финансовые условия |
25. |
Наличие в плане финансово-хозяйственной деятельности (бюджетной смете) средств на осуществление текущего и (или) капитального ремонта |
|
|
План финансово-хозяйственной деятельности (бюджетная смета) |
|
26. |
Определен объем расходов, необходимых для реализации ОП ДО и достижения планируемых результатов, а также механизм их формирования |
|
|
План финансово-хозяйственной деятельности (бюджетная смета) |
|
27. |
Наличие информации о расходовании внебюджетных средств |
|
|
Ссылка на страницу — |
|
Критерий VI. Материально-технические условия |
|
Развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям ФГОС ДО, а именно: |
— |
— |
Утверждённый перечень оборудования с учетом требований ФГОС ДО и рекомендаций информационного письма департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 21.05.2014 № 3619 |
|
28. |
— является содержательно-насыщенной |
|
|
|
|
29. |
— трансформируемой |
|
|
|
|
30. |
— полифункциональной |
|
|
|
|
31. |
-вариативной |
|
|
|
|
32. |
— доступной |
|
|
|
|
33. |
— безопасной |
|
|
|
|
34. |
имеет условия для общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также обеспечивает возможность для уединения |
|
|
|
|
|
Созданы, организованы, оборудованы Центры (уголков, зон) для: |
— |
— |
|
|
35. |
— социально-коммуникативного развития (уголки (центры) ОБЖ, природы, ПДД, и др.);
|
|
|
|
|
36. |
— познавательного развития (уголки (центры) краеведения, грамотности, занимательной математики, сенсорики, конструирования, экспериментальной деятельности, мини – музеи и др.) |
|
|
|
|
37. |
— речевого развития (игротеки (центры) с наборами словесно-дидактических игр, для развития звуковой культуры речи, по обучению связной речи, кукольные театры и др.) |
|
|
|
|
38. |
— художественно-эстетического развития (центры (зоны, уголки)
искусства, изобразительной деятельности, «стена» творчества, мастерские по работе с тканью, деревом, бумагой, прочими материалами и др.) |
|
|
|
|
39. |
— физического развития (физкультурный или физкультурно-музыкальный зал, игровые и спортивные уличные площадки, зал (уголок, центр) для проведения коррекционной работы, тренажерный зал (центр, уголок и др.) |
|
|
|
|
40. |
Доступ к сети Интернет имеют все участники образовательного процесса |
|
|
|
|
|
итого: |
|
|
|
|
Интерпретация полученных результатов.
Для определения уровня готовности ОО к реализации ФГОС ДО в зависимости от полученного в ходе самооценки результата необходимо использовать приведенную ниже таблицу:
Количество баллов |
Доля от максимально
возможного
количества баллов (%) |
Уровни готовности |
0-15 |
0 — 35 |
Низкий |
16-29 |
35 — 70 |
Средний |
30-42 |
Более 70 |
Высокий |
Приложение 3
к приказу департамента
образования, науки и молодежной
политики Воронежской области
от 09 июля 2014 г. № 761
План-график («дорожная карта») введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в образовательных организациях, включенных в Перечень
№п/п |
Наименование мероприятий |
Планируемый результат |
Сроки исполнения |
Ответственные
исполнители |
1. Создание организационных условий введения ФГОС ДО |
1.1 |
Создание рабочей группы (координационного совета) по введению ФГОС ДО |
Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС ДО
Положение о деятельности рабочей группы по введению ФГОС ДО |
июль 2014 г. |
Руководитель |
1.2. |
Подготовка приказа о введении ФГОС ДО в ОО |
Приказ о введении ФГОС ДО в ОО
|
июль 2014 г. |
Руководитель |
1.3. |
Приведение должностных инструкций сотрудников в соответствие с ЕКС и требованиями ФГОС ДО |
Должностные инструкции сотрудников приведены в соответствие с ЕКС и требованиями ФГОС ДО |
июль 2014г. |
Руководитель, заместитель руководителя |
1.4. |
Разработка и утверждение системы мониторинга: разработка критериев мониторинга, определение сроков и периодичности проведения |
Приказ об утверждении системы мониторинга удовлетворенности качеством образовательных услуг |
июль-август 2014 г. |
Рабочая группа (координационный совет) |
1.5. |
Разработка ОП ДО, отвечающей требованиям ФГОС ДО:
— анализ примерных ОП
— разработка проекта ОП ДО |
Проект ОП ДО |
до 9 августа 2014 г. |
Руководитель,
рабочая группа (координационный совет) |
1.6. |
Представление проекта ОП ДО Региональному оператору (Центр развития образования и мониторинга образовательной деятельности Воронежской области) |
|
до 10 августа 2014 г. |
Руководитель,
рабочая группа (координационный совет) |
1.7. |
Согласование ОП ДО с Региональным оператором, внесение корректировок |
Откорректированная ОП ДО |
до 25 августа 2014 г. |
Руководитель,
рабочая группа (координационный совет) |
1.8. |
Утверждение ОП ДО |
Приказ об утверждении ОП ДО |
с 1 сентября 2014 г. |
Руководитель,
рабочая группа (координационный совет) |
1.9. |
Информирование родителей и общественности о ходе реализации ОП ДО (размещение информации в СМИ, на сайте ОО) |
На сайте ОО размещена информация:
— о введении ФГОС ДО
— о наличии в ОО соответствующих условий
— презентация ОП ДО |
июль — август 2014 г. |
Руководитель,
рабочая группа (координационный совет) |
1.10. |
Разработка (внесение изменений) в локальные акты ОО |
Приказы об утверждении локальных актов |
июль — август 2014 г |
Руководитель,
рабочая группа (координационный совет) |
1.11. |
Расширение сети социального партнерства |
Договора о сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта и др. |
июль — август 2014 г. |
Руководитель |
1.12. |
Создание собственного сайта ОО |
Собственный сайт ОО |
июль — август 2014 г. |
Руководитель,
рабочая группа (координационный совет) |
1.13. |
Обновление информации о введении ФГОС ДО, размещенной на сайте ОО, не реже 1 раза в месяц |
Информация о введении ФГОС ДО, размещенная на сайте ОО, обновляется, дополняется ежемесячно |
в течение всего периода реализации ФГОС ДО |
Руководитель,
рабочая группа (координационный совет) |
2. Создание психолого-педагогических условий |
2.1. |
Создание собственной психологической службы (или другой формы психологического сопровождения), оборудование кабинетов психолога, логопеда)
|
Приказ об утверждении плана работы педагога-психолога, учителя-логопеда, программы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса |
июль – август 2014г. |
Руководитель,
рабочая группа, педагог-психолог, логопед (координационный совет) |
2.2. |
Разработка критериев и инструментария психологической и педагогической диагностики. |
Приказ об утверждении критериев и инструментариев для проведения психологической и педагогической диагностики |
июль – август 2014г. |
Руководитель,
рабочая группа (координационный совет) |
2.3. |
Организация на базе ОО мероприятий по диссеминации опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, семинары и т.д.) |
План-график организации мероприятий |
в течение всего периода реализации ОП ДО |
Руководитель,
рабочая группа (координационный совет) |
2.4. |
Участие педагогов ОО в мероприятиях обучающего характера (круглые столы, семинары, вебинары и т.д.)
|
|
в течение всего периода реализации ОП ДО |
Руководитель,
|
|
Организация работы консультационного центра (пункта) |
Приказ об открытии консультационного пункта
|
июль — август 2014 г. |
Руководитель,
рабочая группа (координационный совет)
|
3. Создание кадровых условий |
3.1. |
Организация повышения квалификации педагогов |
План-график повышения квалификации педагогов
|
июль 2014 г. |
Руководитель,
рабочая группа (координационный совет) |
3.2. |
Анализирование готовности педагогического коллектива к реализации ФГОС ДО |
Доля педагогов, прошедших повышение квалификации по введению ФГОС ДО не менее 50% от общего числа педагогов
|
июль – август 2014г. |
Руководитель,
рабочая группа (координационный совет) |
3.3. |
Разработка и утверждение плана методического сопровождения введения ФГОС ДО |
Приказ об утверждении плана методического сопровождения введения ФГОС ДО |
июль 2014 г. |
Руководитель,
группа (координационный совет) |
4. Создание материально-технических условий |
4.1. |
Разработка плана мероприятий по развитию, наполнению РППС необходимым, современным оборудованием, соответствующим требованиям ФГОС ДО |
План мероприятий по развитию, наполнению РППС необходимым, современным оборудованием, соответствующим требованиям ФГОС ДО |
июль 2014 г. |
Руководитель,
рабочая группа (координационный совет) |
4.2. |
Создание в групповых ячейках (или отдельных помещениях, залах) условий для развития обучающихся в различных видах деятельности по 5 образовательным областям |
— для социально-коммуникативного развития: уголки (центры) ОБЖ, природы, ПДД, и др.; |
в течение всего периода реализации ФГОС ДО |
Руководитель,
рабочая группа (координационный совет) |
4.3. |
— для познавательного развития: уголки (центры) краеведения, грамотности, занимательной математики, сенсорики, конструирования, экспериментальной деятельности, мини – музеи и др.) |
в течение всего периода реализации ФГОС ДО |
Руководитель,
рабочая группа (координационный совет) |
4.4. |
— для речевого развития: игротеки (центры) с наборами словесно-дидактических игр, для развития звуковой культуры речи, по обучению связной речи, кукольные театры и др. |
в течение всего периода реализации ФГОС ДО |
Руководитель,
рабочая группа (координационный совет) |
4.5. |
— для художественно-эстетического развития: центры (зоны, уголки)
искусства, изобразительной деятельности, «стена» творчества, мастерские по работе с тканью, деревом, бумагой, прочими материалами и др. |
в течение всего периода реализации ФГОС ДО |
Руководитель,
рабочая группа (координационный совет) |
4.6. |
— для физического развития: физкультурный или физкультурно-музыкальный зал, игровые и спортивные уличные площадки, зал (уголок, центр) для проведения коррекционной работы, тренажерный зал (центр, уголок и др. |
в течение всего периода реализации ФГОС ДО |
Руководитель,
рабочая группа (координационный совет) |
4.7. |
Обеспечение доступа к сети Интернет для всех участников образовательного процесса |
Доступ к сети Интернет имеют все участники образовательного процесса |
в течение всего периода реализации ФГОС ДО |
Руководитель,
рабочая группа (координационный совет) |
|
|
|
|
|
|
[1] 1 балл – если наличие показателя подтверждается необходимыми документами; 0 баллов – если выполнение показателя отсутствует или не подтверждено.
|
|