Группа Радуга.

С нами работают:
Воспитатели: Найдёнова Елена Александровна,
Сербина Галина Александровна.

Помощник воспитателя: Мелехова Ирина Александровна
Муз.руководитель: Бугаева Нина Стефановна.
Развивающая среда в группе.

ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

 

Проект в средней группе «В гостях у сказки»

Подготовила воспитатель: Найдёнова Е.А.

Срок реализации проекта: Краткосрочный (13.11.2016 – 23.12.2016)

Введение

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет в содержании разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.

Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.

Театрализация — это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.

Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие:

• дети знакомятся с чувствами, настроениями героев,

• осваивают способы их внешнего выражения,

• осознают причины того или иного настроя.

Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Цель проекта  Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.

Задачи

1.Создать условия для развития творческой активности детей,

2. организация выступлений детей средней группы перед младшими и родителями.

3. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения

образа, а также их исполнительские умения.

4. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания

детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах,

театральной терминологии.

5. Организация выступлений детей средней группы перед младшими и родителями.

6. Приобщить родителей к реализации проекта.

Формы и методы работы:

  • Чтение художественной литературы,
  • Беседы,
  • Игры – драматизации,
  • Слушание музыкальных произведений,
  • Творческие мастерские,
  • Просмотр сказки, презентации,
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам,
  • Заучивание стихов,
  • Театрализованная деятельность.

Обеспечение реализации проекта:

Психолого-педагогические ресурсы:

— Воспитатели,

— Дети 4-5 лет,

— Родители.

Материально-технические ресурсы:

— сказки, иллюстрации

— аудио, видеоматериалы, обучающая презентация

— мультимедийная техника

— костюмы для театрализованной деятельности

— атрибуты для разных видов театров

Этапы реализации проекта

1 этап: Подготовительный

Задача

Мероприятия

Ожидаемый результат

Ответственный

Анализ имеющегося материала

-Пересмотр литературы, аудио материала

-Составление списка необходимого материала

-Включение в календарно-тематическое планирование мероприятий по реализации проекта

-Список необходимого методического материала

-Дополненный календарно-тематический план

Создать интерес у участников проекта

-Составление плана мероприятий по реализации проекта совместно с детьми

-Информирование родителей о проекте

Заинтересованность детей и родителей

Патрушева В.Р

Сбор и анализ информации для реализации проекта

-Сбор атрибутов для театрализованных игр

-Подбор дидактических игр

-Подбор материала для презентации

-Список имеющихся и недостающих материалов, атрибутов

Патрушева В.Р

Манаева И.Г

2этап: Основной

Задача

Мероприятия

Ожидаемый результат

Ответственный

Создать условия для реализации проекта

-Подбор аудио-, видеоматериала

согласно списку;

-Подбор сказок для драматизации, театрализованных игр;

-Создание презентации о театрах.

-Сказки и иллюстрации к ним;

-Аудио-, видеоматериалы;

-Игры – драматизации;

-Презентация.

Воспитатели

 

Обогатить среду

-Книги – сказки для драматизации,

-Коллекция аудио материала,

-Игрушки и атрибуты для театрализованных игр.

Обогащённая среда

Воспитатели

Обогатить знания детей о театре,

Совершенствовать исполнительские умения

-Беседы,

-Просмотр видео материала,

-Чтение художественной литературы (сказок),

-Творческие мастерские,

-Игры-драматизации,

-Заучивание стихов,

-Слушание музыкальных произведений,

-Отгадывание загадок о героях сказок,

-Драматизация сказки «Гуси-лебеди».

-Показ сказки «Гуси-лебеди» для младших детей.

Воспитатели

Включение родителей в педагогический процесс

-Привлечь родителей к сбору атрибутов, костюмов для игр драматизаций,

-Показ родителями сказки для детей.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Воспитатели

3этап: Итоговый

Задача

Мероприятия

Ожидаемый результат

Ответственный

Анализ и подведение итогов по проекту

-Анализ работы по проекту,

-Выставка детских работ,

-Фото отчёт о проекте в родительском уголке и на сайте группы.

-Отзывы родителей о проекте.

-Фотогазета о проведённом проекте.

 

План реализации проекта

13.11. –15.11.2016

Список имеющихся и недостающих материалов.

2

Информирование родителей о проекте

16.11. 2016

Готовность родителей оказать помощь в проекте.

3

Составление плана-сетки мероприятий по реализации проекта.

19.11.2016

План-сетка мероприятий.

Основной этап

4

Создание развивающей среды в группе.

-настольный театр,

-театр на руке

20.11.-22.11.2016

Обогащённая среда.

5

Чтение художественной литературы (сказок):

-«Три поросёнка»

-«Под грибом»

-«Зимовье зверей»

-«Тараканище»

16.11. — 24.11.2016

Знакомство со сказками, решение речевых задач.

6

Слушание:

-аудио сказок «Лиса и рыба», «Ёлочка»,

-музыкальных отрывков, песен

7

Беседы:

-по прочитанным сказкам,

-о видах театров (кукольный, драматический, театр зверей,…)

-кто работает в театре

-как вести себя в театре

Решение речевых и познавательных задач.

8

Творческая мастерская:

-рисование «Мишка — косолапый»,

-коллективная аппликация «Афиша для театра»,

 

 

Еще один сайт на WordPress

Сайт размещается на хостинге Спринтхост