Антикоррупционная памятка

План мероприятий муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детского сада № 5 общеразвивающего вида р.п. Таловая по профилактике и противодействию коррупции в 2017-2018 учебном году

 

Наименование мероприятия Сроки проведения  Ответственный
1.Меры по развитию правовой основы в области противодействия коррупции,  совершенствование кадровой работы  по профилактике коррупционных  правонарушений
1.1. Мониторинг изменений действующего законодательства в области противодействия коррупции. Постоянно Заведующий
1.2. Рассмотрение вопросов исполнения законодательства в области противодействия коррупции на Общих собраниях трудового коллектива. 2 раза в год Заведующий
1.3. Издание приказа  об ответственном  за профилактику коррупционных правонарушений в детском саду, разработка плана   мероприятий по профилактике коррупции на 2017-2018 учебный   год. Август Заведующий
1.4. Ознакомление   работников детского сада  с     нормативными    документами     по антикоррупционной деятельности. В течение года Заведующий
1.5  Обеспечение системы прозрачности при принятии решений по кадровым вопросам. Постоянно Заведующий

 

  2. Меры по совершенствованию функционирования детского сада в целях предупреждения коррупции
2.1.Организация проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на работу в ДОУ Постоянно Заведующий
2.2.Организация и проведение инвентаризации  имущества по анализу эффективности использования. Ноябрь-декабрь Комиссия по инвентаризации
2.3.Проведение внутреннего контроля:- организация и проведения ООД;

— организация питания воспитанников;

— соблюдение  прав всех участников образовательного процесса.

Постоянно Заведующий
2.4.Размещение  информации по антикоррупционной тематике на стенде в стенах детского сада и на сайте ДОУ:

·        копия лицензии на правоведения образовательной  деятельности;

·        свидетельство о государственной аккредитации;

·        режим работы;

·        график и порядок приёма заведующим граждан по личным  вопросам;

·        план по антикоррупционной деятельности.

Постоянно Заведующий, ответственный за ведение сайта
2.5.Осуществление экспертизы жалоб и обращений граждан, поступающих через системы общего пользования (почтовый, электронный адреса, книгу жалоб и предложений, телефон) на действия (бездействия) заведующего  и сотрудников детского сада с точки зрения наличия сведений о фактах коррупции и организации их проверки По мере поступления Заведующий
2.6.Проведение групповых и общих садовых родительских собраний с целью разъяснения политики детского сада в отношении коррупции. 1 раз в год Заведующий, воспитатели
2.7.Проведение отчётов заведующего перед родителями воспитанников (родительский комитет) 1 раз в год Заведующий
2.8.Инструктивные совещания работников ДОУ «Коррупция и ответственность за коррупционные деяния» В течение года Заведующий
3. Меры по правовому просвещению и повышению антикоррупционной компетентности сотрудников, воспитанников  ДОУ и их родителей
3.1. Организация и проведение в Международный день борьбы с коррупцией мероприятий, направленных на формирование нетерпимости в обществе к коррупционному поведению. Ежегодно

9 декабря

Воспитатели
3.2. Проведение месячника гражданской и правовой сознательности «Мой выбор» (проведение открытых занятий по правам ребенка, тематических конкурсов и выставок («Мои права») среди воспитанников. Апрель Воспитатели
3.3. Изготовление памятки для родителей:  « Как противодействовать коррупции». Сентябрь Ответственный за профилактику
3.4. Организация участия всех работников детского сада в работе  по вопросам формирования антикоррупционного поведения. В течение года Заведующий

 

3.5. Заседание родительского комитета по противодействию коррупции в ДОУ Май Ответственный за профилактику
3.6.Работа с педагогами:   круглый стол   «Формирование антикоррупционной и нравственно-правовой культуры» Сентябрь Заведующий,

Воспитатели

3.7.Проведение НОД с воспитанниками с целью ознакомления  их с личными правами и обязанностями. В течение года Воспитатели
4. Обеспечение  доступа родителям (законным представителям)  к информации о деятельности ДОУ, установление обратной связи
4.1. Информирование родителей (законных представителей) о правилах приема в Детский сад №3 Постоянно Заведующий
4.2. Проведение ежегодного опроса родителей воспитанников  ДОУ с целью определения степени их удовлетворенности работой ДОУ, качеством предоставляемых образовательных услуг.  Март Воспитатели
4.3. Обеспечение наличия в ДОУ уголка  питания, уголка  образовательных услуг с целью осуществления прозрачной  деятельности детского сада Постоянно Заведующий

 

4.5. Размещение на сайте ДОУ ежегодного публичного отчета заведующего  об образовательной  и финансово-хозяйственной деятельности май Заведующий, ответственный за ведение сайта

 

 5. Взаимодействие с правоохранительными органами
 5.1 Принятие мер по устранению нарушений антикоррупционного законодательства РФ, причин и условий проявления коррупции в образовательной системе, указанных в судебных актах, актах органов прокуратуры, представлениях правоохранительных органов По мере поступления  Администрация ДОУ
5.2 Информирование правоохранительных органов о выявленных фактах коррупции в сфере деятельности ДОУ При выявлении фактов Администрация ДОУ
 5.3 Оказание содействия правоохранительным органам в проведении проверок информации по коррупционным правонарушениям в образовательной системе. При выявлении фактов, постоянно Администрация ДОУ

 

 

 

 

ПАМЯТКА АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Памятка разработана в целях исключения и профилактики проявлений коррупционного характера в отношении муниципальных служащих, при осуществлении ими своих должностных обязанностей.

Памятка предназначена в первую очередь для всех, кто:

— считает взятку постыдным, позорным и гнусным преступлением;

— не хочет стать пособником жуликов и проходимцев;

— готов поступиться своими интересами ради того, чтобы не увеличивалось число взяточников;

ЧТО ТАКОЕ ВЗЯТКА? 

Несмотря на предпринимаемые меры, коррупция, являясь неизбежным следствием избыточного администрирования со стороны государства, по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и повышению эффективности национальной экономики, вызывает в российском обществе серьезную тревогу и недоверие к государственным институтам, создает негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации.

Одним из серьезнейших преступлений против государственной власти и   интересов муниципальной службы  является получение взятки.

Взяточничество в России — неизлечимая болезнь. Даже самый простой вопрос иной раз невозможно решить, не дав взятку.

ВЗЯТОЧНИЧЕСТВО

Взяточничество, включающее в себя получение (ст. 290 УК РФ) и дачу взятки (ст. 291 УК РФ), является тяжким преступлением, дестабилизирующим деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и муниципальных служащих, подрывающим государственную дисциплину, нарушающим охраняемые законом права и интересы граждан.

Получение взятки

1. Получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе — наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

2. Получение должностным лицом взятки за незаконные действия (бездействие) — наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, —

наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, если они совершены:

а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б) утратил силу;

в) с вымогательством взятки;

г) в крупном размере, — наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.

Примечание. Крупным размером взятки признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера, превышающие сто пятьдесят тысяч рублей.

Освобождается от уголовной ответственности лицо, сообщившее органу, имеющему право возбудить уголовное дело (прокуратура, милиция, органы следствия и дознания), о даче взятки должностному лицу или о незаконной передаче лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, сообщение (письменное или устное) должно быть добровольным независимо от мотивов, которыми руководствовался заявитель. Не может признаваться добровольным сообщение, сделанное в связи с тем, что о даче взятки или коммерческом подкупе стало известно органам власти.

Дача взятки

1. Дача взятки должностному лицу лично или через посредника — наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

2. Дача взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий (бездействие) — наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до восьми лет.

Примечание. Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица или если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки.

Это две стороны одной преступной медали: если речь идет о взятке, это значит, что есть тот, кто получает взятку (взяткополучатель) и тот, кто ее дает (взяткодатель).

Получение взятки – одно из самых опасных должностных преступлений, особенно если оно совершается группой лиц или сопровождается вымогательством, которое заключается в получении должностным лицом преимуществ и выгод за законные или незаконные действия (бездействие).

Дача взятки – преступление, направленное на склонение должностного лица к совершению законных или незаконных действий (бездействия), либо предоставлению, получению каких-либо преимуществ в пользу дающего, в том числе за общее покровительство или попустительство по службе.

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОЛУЧЕНИЯ И ДАЧИ ВЗЯТКИ

Во-первых, это платеж за ускорение принятия решения входящего в круг служебных обязанностей должностного лица. Предпринимателю выгоднее дать взятку и быстро, например, получить лицензию на торговлю спиртными напитками, чем ждать решения своего вопроса.

Во-вторых, это платеж за приостановку (остановку) действий чиновника по исполнению им своих обязанностей. Например, непринятие врачом санэпидемстанции мер к нарушителю требований санитарных норм за определенное вознаграждение.

В-третьих, это платеж за подкуп самого чиновника, для того чтобы он, оставаясь служащим в государственных или муниципальных органах, заботился о корыстных интересах взяткодателя.

ВЗЯТКОЙ МОГУТ БЫТЬ

Обязательным признаком получения взятки является предмет преступления.

Предметом взятки могут быть любые материальные ценности: деньги, в том числе иностранная валюта, иные валютные ценности (например, чеки, аккредитивы), ценные бумаги (акции, облигации, складские свидетельства), драгоценные металлы (золото, серебро, платина) и драгоценные камни (алмазы, изумруды, сапфиры, рубины и др.), продовольственные и промышленные товары, недвижимое имущество, а также различного рода услуги имущественного характера, оказываемые взяткополучателю безвозмездно, хотя в принципе они подлежат оплате, или по явно заниженной стоимости. Это может быть предоставление санаторных или туристических путевок, проездных билетов, оплата расходов и развлечений должностного лица, производство ремонтных, строительных и других работ и т.д.

Взятка может быть завуалирована в виде банковской ссуды либо получения денег в долг или под видом погашения несуществующего долга лица посредством продажи-покупки ценных вещей за бесценок, по явно заниженной цене или, напротив, путем покупки-продажи вещи по явно завышенной цене.

Взятка может осуществляться путем заключения фиктивных трудовых соглашений и выплаты по ним взяткополучателю, его родственникам или иным доверенным лицам заработной платы или премии за якобы произведенную ими работу, оказанную техническую помощь, либо в виде завышенных гонораров за лекционную деятельность и литературные работы.

Уголовный Кодекс РФ четко регламентирует наказание за получение и дачу взятки и достаточно жестко наказывает и взяткодателя, и взяткополучателя.

 Взяткополучателем может быть признано только лицо – представитель власти или чиновник, выполняющий организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

Представитель власти – это муниципальный или государственный чиновник любого ранга – служащий областной, районной, городской или сельской любого учреждения, предприятия, правоохранительного органа, воинской части или военкомата, судья, прокурор, следователь, депутат законодательного органа и т.д.

Лицо, которое выполняет постоянно, временно или по специальному полномочию организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления, а также муниципальных организациях и учреждениях является должностным лицомРаботники муниципальных органов и учреждений, которые выполняют лишь профессиональные или технические функции, к должностным лицам не относятся, например секретари, консультанты, уборщицы. Предприниматель не рассматривается законодателем как возможный субъект получения взятки, и данный момент спорен.

Субъектом преступления дачи взятки является любое вменяемое лицо, достигшее 16 лет.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВЗЯТОЧНИЧЕСТВО

Нарушение Наказание          Основание
Дача взятки представителю власти — штраф до 500 000 руб.;

— лишение свободы на срок до 8 лет

ст.291 УК РФ
Получение взятки — штраф от 100 000 руб. до 500 000 руб.;

— лишение свободы на срок до 7 лет

ч.1 и 2 ст.290 УК РФ
Вымогательство взятки — лишение свободы на срок от 7 до 12 лет со штрафом в размере до 1 млн.руб. или без штрафа ч.4 ст.290 УК РФ
Провокация взятки — штраф до 200 000 руб.;

— лишение свободы на срок до 5 лет

ст.304 УК РФ

 

А также:

1. Если преступление совершенно группой лиц по предварительному сговору с вымогательством  или в крупном размере (свыше 150 тыс.руб.) – лишение свободы на срок от 7 до 12 лет со штрафом в размере до 1 млн.руб.;

2. Если преступление совершено лицом, занимающим должность главы органа местного самоуправления и рядом других высших должностных лиц (главой муниципального образования) – лишение свободы на срок от 5 до 10 лет;

3. Если взятка получена за незаконные действия (бездействия) должностного лица – лишение свободы на срок от 3 до 7 лет;

4. Если взятка получена за действия, которые входят в служебные полномочия должностного лица:

— лишение свободы на срок до 5 лет;

— штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс.руб. или штраф в размере дохода осужденного от 1 года до 3 лет.

ЧТО ТАКОЕ ПОДКУП? 

В условиях рыночной экономики сохранение коммерческой тайны имеет очень большое значение для успешной конкурентной борьбы.

В Конституции РФ гарантируется поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности (ст.8). Реализацией этих гарантий является установление уголовной ответственности за коммерческий подкуп, так как государство заинтересовано в том, чтобы все работники честно выполняли свои обязанности.

Провокация взятки либо коммерческого подкупа (т. 304 УК РФ)

Провокация взятки либо коммерческого подкупа, то есть попытка передачи должностному лицу либо лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческих или иных организациях, без его согласия денег, ценных бумаг, иного имущества или оказания ему услуг имущественного характера в целях искусственного создания доказательств совершения преступления либо шантажа, — наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Коммерческий подкуп (ст.204 УК РФ)

1. Незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное оказание ему услуг имущественного характера за совершение действий (бездействия) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением — наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.

2. Те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, — наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

3. Незаконное получение лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное пользование услугами имущественного характера за совершение действий (бездействия) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением — наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

4. Деяния, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, если они:

а) совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б) сопряжены с вымогательством предмета подкупа, — наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Примечание. Лицо, совершившее деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, освобождается от уголовной ответственности, если в отношении его имело место вымогательство или если это лицо добровольно сообщило о подкупе органу, имеющему право возбудить уголовное дело.

Поэтому общие признаки преступного деяния при взяточничестве и коммерческом подкупе совпадают. Как и взяточничество, коммерческий подкуп имеет двуединый характер (дача-получение материальных ценностей или материальной выгоды). Как и при взяточничестве, разделяется ответственность за передачу материальных ценностей и за их незаконное получение.

К некоммерческой организации, которая не является органом местного самоуправления, муниципальным учреждением, в соответствии с гражданским законодательством относятся потребительский кооператив, общественное объединение или религиозная организация, благотворительные и иные фонды, а также учреждение, которое создается собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера (ст. 50, 120 ГК РФ).

Субъектом преступления дачи незаконного вознаграждения в целях коммерческого подкупа может быть любое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

Субъектом получения предмета подкупа является работник коммерческой или иной организации, выполняющий управленческие функции (например, генеральный директор, коммерческий директор, старший менеджер, главный бухгалтер, заведующий отделом).

Еще один сайт на WordPress

Сайт размещается на хостинге Спринтхост